Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Одной модернизации недостаточно

© коллаж ИноСМИкремль чиновники правительство
кремль чиновники правительство
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Такое ощущение, что одной модернизации или еще чего-нибудь одного для России маловато. Если Вы скажете, что еще одни умник нашелся, то будете правы, поскольку, когда умников много, тогда толку почему-то немного. Умник, по-видимому, должен быть один. Петр Первый был один, Екатерина Вторая была одна. Да, современная информация - это нечто необъятное. Но все равно оценивает ее человек и то, как он ее оценивает, играет решающую роль.

Такое ощущение, что одной модернизации или еще чего-нибудь одного для России маловато. Если Вы скажете, что еще одни умник нашелся, то будете правы, поскольку, когда умников много, тогда толку почему-то немного. Умник, по-видимому, должен быть один. Петр Первый был один, Екатерина Вторая была одна. Да, современная информация - это нечто необъятное. Но все равно оценивает ее человек и то, как он ее оценивает, играет решающую роль.

Из той же самой информации разные люди извлекают разные взгляды и мнения, а потом и решения. Недавно в программе  на BBC известный американский финансист Джим Роджерс  выступил против  общепринятой политики Евросоюза на поддержку и выделения финансовой помощи таким странам, как Латвия, Греция и так далее. Он считает, что было бы лучше, если бы Греция обанкротилась. И ничего бы не случилось такого ужасного, поскольку Греция составляет всего 2% от экономики Европы. Он говорит, что нельзя тратить больше денег, чем зарабатываешь и что эти меры не спасут эти страны, что им нужно принимать самостоятельные решения по спасению самих себя и своих экономик. В Америке многие фирмы, банки  банкротились, но потом пересматривали свою политику и поднимались вновь. Ничего страшного он в этом не видит, а только и лишь плюсы.

Информации о России тоже достаточно, сравнений с бывшим СССР, с современными развитыми странами, прогнозами на будущее, о состоянии производительности труда, уровня промышленного производства, о демографической ситуации и так далее. И это все тоже оценивается и интерпретируется по-разному - от хвалебного «Ура - мы идем вперед семимильными шагами» до «Все пропало, все скоро развалится». Убедительной же оценки положения дел нет. Есть вера в лидеров, которые говорят, что дела обстоят так, а не иначе, и люди им верят. Но тем не менее сомнения остаются.

И дело здесь не в дефиците информации. Ее хватает.  Самое главное, люди жизнь видят сами, вокруг себя, своими глазами. Так вот, есть ли ощущение, что модернизация плюс инновации плюс еще и еще выведут Россию туда, куда нужно? Есть ли такое твердое убеждение в народе? Нам кажется, что нет такого убеждения. Да, все это хорошо, все это необходимо, но твердого убеждения, что вот это все всем надо и это все для всех, что это все сделает Россию богатой и счастливой, такого убеждения нет.

Есть американская мечта, которая служила духовным стимулом для многих поколений американцев. Была мечта о справедливой жизни, которую строили в СССР. Была мечта о благополучной Европе, в которую все хотели попасть. А вот мечты о модернизации, охватившей бы все российское общество и соседние народы, пока нет. Она есть где-то наверху, в кабинетах. А в губерниях, где сидят  губернаторы, а еще дальше в районах с безработными и пьянствующими сельскими жителями, о такой мечте, может быть, и слышали, но у самих таких мечтаний нет, у них совсем другие мечты, очень далекие от Силиконовой долины.

Вы скажете, что в России реформы всегда проводились сверху, а народ лишь только молчаливо  их воспринимал как должное и менялся под их воздействием. Может быть. Но мудрые политики никогда не думают, что без народа можно что-то серьезное в стране совершить. По большому счету игнорирование своего собственного народа привело к мощнейшему революционному движению в 1917 году. Это был не просто переворот кучки революционеров, это было яростное выражение протеста народа против игнорирования в течение длительного времени его интересов.

Сегодня деревня в России спилась, можно сказать. А кто же там живет? Да народ российский там живет. Коллективные хозяйства разрушили, а заменить ничем не смогли. Зачем же разрушили, если не смогли создать что-то новое и передовое? Мы привыкли говорить, что колхозы были убыточными. Однако работник в деревне приносит работу семи работникам в городе. Какой же это убыток? Это же как раз то, что нам так необходимо. Это же молочная и мясная промышленность, обувная, текстильная промышленность, машиностроение, хлеб и конфеты, сахарная промышленность, кондитерские изделия - в общем, эта вся промышленность в городах. Сельского хозяйства нет - нет и промышленности в городах.

Когда в России после Октябрьской революции все остановилось, было принято решение о восстановлении всего народного хозяйства именно с сельского хозяйства. Ввели НЭП, крестьянам стали оставлять излишки продукции, они стали ее продавать, сразу же заработали предприятия, которые перерабатывали эту продукцию. Вся промышленность стала быстро оживать.

Сейчас происходит то же самое. Мы говорим о модернизации, о высоких материях, а о том, чтобы восстановить жизненно важные для всего народного хозяйства отрасли производства, у нас почему-то дело не доходит. Это важнее модернизации. Без нормальной структуры хозяйства, без нормального обмена между  городом и деревней никакой собственной экономики быть не может. Между прочим в Европе и Америке очень сильно лоббируют свое сельское хозяйство. Они понимают, что без него страны быть не может, не может быть своей собственной экономики и даже независимости.

Влияние человека на принятие решений ничтожно, практически никакого. Сколько говорят о том, что лес нещадно выпиливается и вывозится за границу. Это длится десятилетия, но никто ничего сделать не может, потому что решения принимают финансово-коррупционные группировки, которые на самом деле и управляют страной. Взятки на всех уровнях. Даже в детском саду, где работают педагоги, берут взятки в размере 40 тысяч рублей за устройство одного ребенка.

В Европе разница между богатыми и бедными -  4 раза, в Латвии - 8 раз, в России - 14 раз, а Москве - 40 раз. Возможна ли в таком обществе модернизация или какие-либо другие проекты судьбоносного масштаба?

В национальной республике, не на Кавказе, а в центре России, процветает национализм. На все посты, вне зависимости от состава населения города или района, ставятся национальные кадры. Люди, которые там живут, испытывают это на своей шкуре. Озабочены ли граждане России, задавленные финансово-коррупционными группировками, модернизацией или все-таки чем-то другим?

Проблема в том, что люди на самом деле не управляют страной, они отстранены от власти, не чувствуют свою роль и сопричастность, поэтому и решать грандиозные задачи государственного масштаба без решения основного вопроса об участии людей в определении настоящего и будущего страны, не представляется возможным. Спросите людей, разве они за то, чтобы лес по-варварски выпиливался и вывозился из России? Нет, конечно. Они за то, чтобы рыбные запасы вылавливались и продавались за границу, обеспечивая им переработку и рабочие места? Нет. Они за то, что деревня спивалась в условиях безработицы и запустения? Нет. Они за то, чтобы в Чечне не разминировались десятки тысяч гектаров сельхозугодий, а люди сидели без работы? Нет. Они за то, чтобы на всех уровнях давали взятки? Нет. Они за то, чтобы национальными богатствами России - нефтью, газом, лесом, рудой, медью, металлом - владели единицы и использовали все это исключительно в своих личных интересах? Нет, конечно, их об этом никто и не спрашивал. Ну, так если люди против всего этого, почему же это все процветает? И кого тогда представляют центральные власти, партии, парламент, правительство?

А какое гражданское общество может созреть в таких условиях? Как власти предлагают людям бороться против всесильных финансово-коррупционных схем? Да не может в таких условиях развиваться никакое гражданское общество, оно на корню задавлено, поскольку задавлен и бесправен человек. Читатель может подумать, что сейчас мы начнем говорить о западной демократии или обратимся к Горбачеву за советом. Ан, нет. Страны, которые ведут оккупационные войны в 21-м столетии демократическими считаться не могут. И точка.

Речь же идет о другом. Недавно стало известно о подвиге в 1941 году 19-летнего паренька, белокурого, ростом 164 сантиметра (ну, казалось бы, что он может?), который один воевал против колонны танков Гудериана. Из своего орудия он подбил много танков и уничтожил несколько десятков гитлеровцев, задержав продвижение колонны на несколько часов. После его гибели немцы похоронили его со всеми воинскими почестями, а рядом похоронили и немецких солдат, которых было целое кладбище. Главная беда российской власти в том, что они не верят в свой собственный народ. Они почему-то считают, что он еще не созрел, не поспел (как будто это фрукты, а не люди), что страна - это они сами, власти, чиновники. Но это роковая ошибка, которая в очередной раз очень дорого может обойтись. Таких людей, как этот парень, в России не счесть и они готовы и работать, и совершать подвиги ради страны, но они не находят выхода для приложения  своих сил.

А не в этом ли главная задача для страны - создать условия для творчества народа, для реализации его огромного потенциала и безграничных возможностей? Другими словами, не является ли вопрос управления страной на сегодняшний день главным? Россия ждет того человека, который сможет использовать всю информацию в необходимом для ее народа ключе и вызвал бы могучие народные силы на созидание ее могущества и процветания.