Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ходоки в поддержку Шалита ничего не добьются

«Хамас ведет переговоры об освобождении Гилада Шалита»
«Хамас ведет переговоры об освобождении Гилада Шалита»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда стало известно, что семья Шалит отправится пешком в Иерусалим, моей первой мыслью было: "Пусть передадут привет Вики Кнафо". Однако в Израиле все, что кажется, на первый взгляд, горьким сарказмом, в считанные секунды превращается в циничную и разрушительную реальность. Прежде чем я начала писать эти строки, пришло известие, что Вики Кнафо на самом деле вскоре присоединится к шествию семьи Шалит.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

 

Когда стало известно, что семья Шалит отправится пешком в Иерусалим, моей первой мыслью было: "Пусть передадут привет Вики Кнафо". Однако в Израиле все, что кажется, на первый взгляд, горьким сарказмом, в считанные секунды превращается в циничную и разрушительную реальность. Прежде чем я начала писать эти строки, пришло известие, что Вики Кнафо на самом деле вскоре присоединится к шествию семьи Шалит.

Замечательно. У Кнафо есть немалый опыт проведения справедливых маршей протеста, на которые она выходила по велению сердца, и которые в результате заканчивались ничем. В одном из новостных сообщений было отмечено, что люди, близкие к семейству Шалит, напомнили Ноаму о "том серьезном влиянии, которое оказало шествие, организованное Вики Кнафо в знак протеста против решения сократить пособия для матерей-одиночек". Интересно, напомнили ли Ноаму Шалиту о том, что пособия были все-таки сокращены и таковыми они остаются по сию пору, что социально-экономическое положение матерей-одиночек и других представителей слабых слоев населения было и остается тяжелым, что сама Вики Кнафо с трудом выживает сегодня, получая убогую зарплату с социальной надбавкой?

В Израиле принято жаловаться на то, что общество отличается равнодушием, ничего не предпринимает для улучшения ситуации, не готово выйти на улицы во имя справедливой борьбы. История Гилада Шалита показывает, насколько несостоятельны все эти утверждения: за четыре года, прошедшие с тех пор, как Гилад был захвачен ХАМАСом, состоялось бесчисленное количество мероприятий, митингов поддержки, разъяснительных кампаний - почти в каждом населенном пункте страны. В них принимали участие израильские граждане всех возрастов и сословий.

Израильское общество проводит митинги и демонстрации, касающиеся почти любой сферы жизни: в поддержку мирных переговоров; против семейного насилия; за вывод армии из Ливана; в знак протеста против блокады сектора Газы; в поддержку создания государственной комиссии; против плана одностороннего размежевания; с требованием финансирования онкологических лекарств; с требованием увеличить помощь пережившим Катастрофу; против выдворения из страны детей иностранных рабочих; с требованием хлеба и работы; против вырубки лесов; за спасение рек; против антенн мобильной связи; в поддержку женщин, которым мужья отказываются предоставлять развод; против судебной сделки по делу Моше Кацава. Десятки тысяч людей приняли участие в огромной демонстрации на площади Рабина в поддержку реформы системы образования.

Существуют многочисленные товарищества и организации, которые являются инициаторами массовых акций, которые проводят ежедневную работу во всех перечисленных и не перечисленных выше сферах деятельности. Тысячи (!) организаций действуют, продвигая вопросы и идеи, в основе которых лежит стремление улучшить жизнь граждан, исправить просчеты государства. Существует колоссальная инфраструктура оказания консультаций, помощи, структура взаимодействия, система обнародования важных тем и придания им широкой огласки. Ведутся исследования, осуществляется сбор информации. Ведется активное лоббирование с целью изменения законодательства.

Но есть одна проблема. Почти никому из них не удается оказать какое-либо влияние на правительство и заставить его изменить политику. В свете этого еще одно популярное утверждение, что, мол, политики и правительство являются популистами и готовы капитулировать перед общественным мнением, что они якобы готовы принимать решения с целью угодить широкой публике, совершенно не соответствует реальности.

Политики водят общественность за нос. Они лишь делают вид, что прислушиваются к народу. Они много говорят на ту или иную тему, не предпринимая при этом никаких реальных шагов. Возьмите, к примеру, вопрос образования, которое на сегодняшний день якобы считается "горячей" темой. Сплошная говорильня, а в реальности ничего не происходит. Никаких серьезных реформ и изменений.

Иногда они предпринимают какие-либо незначительные локальные меры: назначение комиссии по расследованию, финансирование какого-либо определенного лекарства. Однако основная политическая линия не претерпевает никаких изменений: выводы государственной комиссии не принимаются в расчет; частные расходы на здравоохранение продолжают расти; продолжаются преследования гастарбайтеров, а параллельно в страну ввозятся новые иностранные рабочие; институт гражданского брака по-прежнему отсутствует; экологическая обстановка ухудшается. Даже поселенцы не смогли заставить Ариэля Шарона остановить программу размежевания.

Пожалуй, единственным исключением из правил можно назвать отступление из Ливана, которое было осуществлено в немалой степени благодаря деятельности организации "Четыре матери". Однако деятельность других организаций – Махсоm Watch, "Прервать молчание", а также подобных им гражданских групп, пытающихся добиться окончания оккупации, заключения мирного соглашения, сосуществования с соседями, терпят сокрушительный провал. Как и во всех иных вопросах, израильские правительства научились нехитрому трюку – говорильне. Они много говорят о мирном соглашении, о двух государствах для двух народов. Тем самым они фактически нейтрализуют общественную борьбу, проводя при этом прямо противоположную политику.