Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большая двадцатка или констатация провала

© POOL / Перейти в фотобанкДмитрий Медведев принял участие в саммите G20 в Торонто
Дмитрий Медведев принял участие в саммите G20 в Торонто
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Большой двадцатке есть две противоположные по своим интересам группы, – центральные, традиционно богатые и империалистические крупные экономики (США, Европейский союз), которые и спровоцировали нынешнюю фазу МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА. И страны БРИК и их союзники, где сосуществуют дикий и первобытный капитализм с серьезными попытками в некоторых из этих стран улучшить уровень жизни и покупательную способность населения в целом или хотя бы по сегментам, как в случае России и Индии, также в них зарождаются и активно развиваются средний и высший класс.

Испанское отделение международной ассоциации по налогообложению финансовых операций для помощи гражданам ATTAC указывает в опубликованном 25 июня на своем веб-сайте коммюнике на неправомерный характер роли в мировом управлении, которую присваивает себе Группа большой двадцатки. Кроме того, ATTAC подчеркивает, что интересы входящих в состав Группы государств не просто откровенно разнятся, но и бывают противоположными: это яростные соперники на мировом торговом и финансовых рынках.
 
В Большой двадцатке есть две противоположные по своим интересам группы, одна из которых – центральные, традиционно богатые и империалистические, или, по меньшей мере, интервенционистские по отношению к остальному миру крупные экономики (США, Европейский союз), которые и спровоцировали нынешнюю фазу МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА своими товарами-отбросами и ставкой на «экономику казино» против реальной продуктивной экономики. И теперь в позициях этих богатых стран – и в этом заключается новшество в нынешнем состоянии Группы - наблюдаются расхождения, ведь рецепт Обамы и европейский рецепт сильно отличаются друг от друга. ЕС любой ценой стремится сдержать дефицит государственного бюджета, предлагая планы по корректировке, в то время как США, не являющиеся государством всеобщего благосостояния, верят в инициативу и государственные инвестиции как в средство преодоления кризиса. 

Европа видит панацею в том, чтобы превратиться в клона США, разрушая собственные трудовые и социальные достижения, в то время как американцы делают ставку на социализацию убытков и вложение государственных денег в спасение их всемогущего частного сектора. В обоих случаях они действуют за счет рабочего класса и рядовых граждан, т.е. кризис капитализма будет оплачен из государственных средств, а точнее – за счет уничтожения общественного благосостояния. 
 
Страны БРИК и их союзники – вторая группа Большой двадцатки – заявляют, что кризис был спровоцирован США и ЕС, и это так. В этих странах сосуществуют дикий и первобытный капитализм с серьезными попытками в некоторых из означенных стран улучшить уровень жизни и покупательную способность населения в целом или хотя бы по сегментам, как в случае России и Индии,  где зарождаются и активно развиваются средний и высший класс. Страны БРИК располагают, кроме того, мощным государственным сектором в промышленности, в сфере услуг, энергетики; их государственные банки имеют первостепенный (как в случае Китая) или (как в случае Бразилии) значительный вес, или же находятся в фазе возрождения, как в России. Поэтому там кризис ощущается иначе.

Кроме того, Китай – основной поставщик государственных средств и финансовых инвестиций США и Европы, а также – один из основных инвесторов в Латинскую Америку и, конечно, в Африку. Итак, ему приходится содержать капитализм, чтобы не понести крупные убытки в связи с финансовыми вложениями и сохранить приобретенные ценные бумаги американского казначейства. Соответственно, складывается очень непростая картина.

Альтернативы Большей двадцатке:

Как мы уже не раз писали, единственным серьезным предложением государственного характера нам кажется предложение Группы 192 (Генеральной Ассамблеи ООН), сделанное в июне 2009 года.  Несмотря на имеющиеся недочеты, оно охватывало и описывало все проблемы систематического кризиса, принимая во внимание финансовые трудности, бедность, глобальные налоги, а также вопросы питания и окружающей среды. То же можно сказать и о Группе 77 + Китай, предложенной Эво Моралесом (Evo Morales) после саммита в Кочабамбе. Большая двадцатка, игнорируя Группу-192, показывает тем самым недееспособность и невозможность разрешения переживаемой нами тяжелой ситуации при помощи мер изнутри системы и мер неолиберального характера. Поэтому-то они и провалились.

Лозунг «Спасайся, кто может!», ставший девизом Большой двадцатки, очень опасен для человечества, ведь он выводит на первый план военные пути решения проблемы и коммерческие войны, подпитываемые эксплуатацией трудящихся и дешевой рабочей силы.

Иными словами, провал Большой двадцатки позволяет констатировать, что капитализм не знает иных путей выхода из кризиса, кроме как за счет граждан, рабочего класса. При этом правительства действуют в интересах власть предержащих и спекулянтов, субсидируя банки, ставшие причиной сегодняшнего кризиса, перекачивая в них государственные деньги и приумножая несправедливость по отношению к тем, кто своими силами поддерживает реальную экономику.
 
Гражданское общество должно ответить на это. Необходимо создать международное движение, объединенное в социальные форумы на мировом и региональном уровня. Явить миру воплощение гражданского политического субъекта мирового уровня, объединяющего в себе опыт, стремление к борьбе и альтернативные пути выхода из кризиса и способного навязать свою волю.

Здесь нельзя не упомянуть о существовании двух программ, за которые должны бороться ранее упомянутые прогрессивные и бедные государства: Группу 192 ООН и решения Комиссии Штиглица, с одной стороны, и решения Климатического саммита в Кочабамбе, подтвержденные в формате Группа 77 + Китай, с другой.

Нельзя не отметить, что несмотря на народное и гражданское сопротивление, подобное возникшему в Кочабамбе, поддерживаемому антинеолиберальными и дружественными правительствами, решения и предложения, выдвигаемые Международными форумами, Альтернативными форумами, Сетями социальных движений, международными организациями вроде «Крестьянского пути», ATTAC и «Международной конфедерации профсоюзов», и воля многих и многих из нас, направленные на движение к по-настоящему международному, плюралистичному и радикально демократическому Пятому интернационалу – самые справедливые и обдуманные, какие могут существовать сегодня, потому как основываются они на едином мнении, высказанном в важном диалоге, из которого я бы выделил следующие тезисы: 

Борьба с Диктатурой рынков, в которой не участвует Большая двадцатка и которую обуславливают действия Большой восьмерки (Самой маленькой из групп, образованной восемью самыми крупными государствами).

Обвинение против МВФ, Всемирного банка и ВТО, проводящих политику Диктатуры рынков.

Введение Международных финансовых налогов и пошлин для предупреждения спекулятивного движения капитала.

Упразднение «налогового рая».

Пищевой суверенитет.

Климатическая справедливость и защита планеты Земля.

Прекращение хищнического роста потребления природных ресурсов, принимающего самоубийственный характер.

Борьба за полное равноправие.

Мир и конец оккупаций и империалистических войн.

В случае Испании, к перечисленному добавляется создание Государственного банка и воспрепятствование урезанию правительством, правыми и Испанской конфедерацией частных предприятий зарплат, пенсий, социальных пособий, коллективных трудовых договоров, а также регулирование кредитования семей, среднего и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

В свете приближения европейской сессии Большой двадцатки, мы с 29 сентября должны начать ряд гражданских акций в защиту нашего благосостояния против тех, кто хочет навязать нам политику МВФ и превратить Европу в дом бесправных торгашей, без социального пространства и социального бюджета, лишенный демократии.

Борьба с Диктатурой рынков требует вернуться к борьбе за свободу слова, присвоенную сегодня большими компаниями, определяющими действия СМИ. Хватит лжи и обмана! Остановим криминализацию и умаление престижа движений и профсоюзов!

Свобода объединения, собрания и слова! Не дадим запугать социальных активистов, профсоюзных лидеров, бойцов левых сил и критически настроенное гражданское общество полицейско-политическими и репрессивными мерами!