Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правнучка Хрущёва была в недоумении по поводу российского шпиона

© коллаж ИноСМИНина Хрущева и Ричард Мерфи
Нина Хрущева и Ричард Мерфи
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За те десять лет, что тайный российский агент Ричард Мёрфи пытался внедриться в американское общество, он вызвал подозрения по меньшей мере у одного из своих знакомых в Америке, и этот человек — правнучка советского лидера Никиты Хрущёва.

За те десять лет, что тайный российский агент Ричард Мёрфи пытался внедриться в американское общество, он вызвал подозрения по меньшей мере у одного из своих знакомых в Америке, и этот человек — правнучка советского лидера Никиты Хрущёва.

Во вторник Нина Хрущёва, преподаватель теории СМИ и культуры в Новой школе (Нью-Йорк), заявила, что не могла до конца разгадать посещавшего часть занятий студента, говорившего с сильным русским акцентом, называвшего себя Мёрфи и утверждавшего, что родился в Филадельфии.

«Меня всё время озадачивало сочетание совершенно американского имени с совершенно русской моделью поведения, - заявила Хрущёва, давая интервью по телефону. - Я не стала его ни о чём спрашивать, потому что боялась оказаться в курсе какой-нибудь очередной русской драмы».

По словам Хрущёвой, она курировала Мёрфи на его факультете в Новой школе в течение трёх лет, начиная с 2002 года.

Агенты ФБР утверждают, что арест Мёрфи и ещё девятерых человек был произведён после того, как они выяснили, что ещё один агент — Дональд Хитфилд из Кембриджа (штат Массачусетс) — должен вскоре отправиться за границу вместе со своим сыном, которому по возрасту пора посещать колледж.

По словам Хрущёвой, Мёрфи — на самом деле Владимир Гурьев — «говорил с сильным русским акцентом и имел крайне неудовлетворённый, типично русский взгляд на жизнь».

«Я знала, что он не американец. Я знала, что всё это очень странно», — прокомментировала она.

С другой стороны, Хрущёва не была ни в чём уверена до понедельника, когда сверилась с документами и убедилась, что её бывший подопечный, ныне - сорока трёх лет отроду, - это тот самый Ричард Мёрфи из Монтклера (штат Нью-Йорк), которого в пятницу депортировали из страны, проведя в Вене обмен шпионами в духе времён холодной войны.

Мёрфи и ещё девять человек признали себя в манхэттенском суде виновными в деятельности от имени иностранного государства без регистрации.

Хрущёва заметила, что, несмотря на заметный акцент, Мёрфи ни разу не обратился к ней по-русски. Также, по её словам, её озадачило, что, в отличие от большинства русскоязычных, он не поинтересовался её происхождением.

«Вот такие бывают красивейшие совпадения в наше время, когда холодная война кончилась», - сказала она.