Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кого ненавидят израильcкие левые

© REUTERS/Bob StrongИзраиль
Израиль
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ненависть присуща и левым, и правым. Ненависть – разрушительная сила, обладающая атомной мощью, огонь, сжигающий все на своем пути. Этот грех присущ каждому из нас. Еще со времен Адама. Не случайно книга "Берейшит" начинается с бессмысленного убийства Каином своего брата Авеля.

Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)

 

Несколько лет назад мой приятель увидел старого знакомца своей семьи, одного из легендарных стариков, основателей партии Авода. Старик резво шагал по одной из тель-авивских улиц. Ему было почти сто лет, однако он выглядел бодрым, полным жизненной энергии. "Привет! - сказал ему мой приятель. – Как самочувствие? Ты прекрасно выглядишь... В чем твой секрет?" Старик вперил взгляд в своего собеседника и произнес: "Ненависть! Только ненависть".

Ненависть присуща и левым, и правым. Ненависть – разрушительная сила, обладающая атомной мощью, огонь, сжигающий все на своем пути. Этот грех присущ каждому из нас. Еще со времен Адама. Не случайно книга "Берейшит" начинается с бессмысленного убийства Каином своего брата Авеля.

Некоторое время назад я беседовал с одним из своих друзей, который заявил, что мои тексты полны ненависти к левым. Следует отметить, что политические взгляды моего друга гораздо левее, чем программа партии ХАДАШ. Я мог бы отплатить ему той же монетой и продемонстрировать ему словесные перлы ненависти, присутствующие в его лексиконе. Однако решил прежде всего проверить самого себя.

Я думаю, что последней чертой для меня стала история борьбы движения "Им тирцу" против леворадикальных организаций, действующих под эгидой Нового Фонда ("Керен хадаша ле-Исраэль"). Обнародование закрытой информации о финансировании организаций и товариществ, чья политическая повестка дня включает создание светского демократического государства на обломках еврейского государства стало шоком для основателей и деятелей Нового фонда. Их реакция была довольно предсказуемой: плакатные клише о "политических репрессиях", "фашизм, удар по демократии, маккартизм". Музыка народная. Слова написаны редакцией "Гаарец". Не было ни единой попытки провести трезвое обсуждение сути вопроса. Провести серьезную дискуссию по вопросу легитимности антисионистского мировоззрения, носители которого продуманно стремятся изменить статус государства Израиль. К большой радости, эта контратака потерпела провал.

В прошлом подобного рода контрнаступление могло принести плоды. Средства массовой информации в едином порыве оказали бы всемерное содействие "несчастному козаку, пострадавшему от погрома". Однако в нынешнем положении, когда СМИ существуют в условиях жесткой конкуренции, а также в немалой степени из-за изменившегося общественного климата, когда граждане с гневом наблюдают за настойчивыми попытками делигитимации государства Израиль, попытка очернить организацию "Им тирцу" потерпела провал.

Когда я и мои коллеги стали активно писать на данную тему, нас обвинили в разжигании националистических страстей, в мракобесии и примитивности мышления. Только мне кажется, что израильское общество прекрасно поняло, кто на самом деле отказался от серьезной дискуссии по данному вопросу, используя в качестве оправдания набившие оскомину пафосные лозунги, большевистские плакаты и прочие анахронистские методы. Общественность поняла, кто здесь по-настоящему ненавидит.

Противостояние усилилось после того, как организация "Им тирцу" опубликовала отчет, демонстрирующий антисионистскую деятельность в стенах израильских высших учебных заведений. Призыв министра образования проверить факты, и особенно обратить внимание на тех профессоров и лекторов, которые получают жалование от государства, призывая при этом к академическому, культурному и политическому бойкоту Израиля, была встречена, как и ожидалось, истерическими воплями о нарушении демократических принципов.

Газета Haaretz постановила: "Начался сезон охоты на ведьм". Любая попытка провести серьезную дискуссию на данную тему встречалась левыми в штыки, сопровождалась оскорблениями и руганью. Все предложения обсудить суть вопроса были отвергнуты.

Никто не пытался выяснить, почему постсионистское мировоззрение получает столь непропорциональный вес в стенах высших учебных заведений. Имеет ли место вытеснение членов академического состава, имеющих иное, сионистское, мировоззрение. Каким образом в академических кругах сформировалось извращенная концепция, согласно которой государство Израиль является эксплуататорским колониальным проектом, концепция, которая была разработана в западных гуманитарных кругах, экспортирована в Израиль и занявшая ведущие позиции в местной академической среде?

Каковы шансы ученого, имеющего сионистское мировоззрение, получить продвижение в академической среде, которая считает Израиль серийным преступником? И самый главный вопрос: почему вы, уважаемые налогоплательщики, должны из своего кармана финансировать израильских профессоров и лекторов, которые с утра до вечера публикуют антиизраильские петиции, призывающие к экономическому, политическому и культурному бойкоту Израиля? Ответ на это вы не получите. Только оскорбления и ругательства. Только ненависть.