Ла-Пас- Правительство Эво Моралеса заявило сегодня, что ожидает от России предоставления на «льготных условиях» кредита, который может достичь 300 миллионов долларов и частично будет использован на оснащение новой техникой вооружённых сил страны.
«Как только мы договоримся о покупке на льготных для Боливийского государства условиях этой техники, мы об этом сообщим, а пока что переговоры продолжаются», - заявил во время пресс-конференции министр обороны Боливии Рубен Сааведра (Rubén Saavedra).
Таким образом Сааведра отреагировал на заявления первого секретаря посольства РФ в Ла-Пасе Александра Миронова, выразившего несколько дней назад озабоченность своего правительства в связи с тем, что Боливия всё ещё не предприняла необходимых действий для получения многомиллионного кредита.
«Поэтому сейчас этот процесс не движется, и нас это беспокоит, потому что нет ответа вашего правительства», - заявил Миронов представителям боливийской прессы.
Как заявил Миронов, для предоставления кредита России необходимо знать, на какие участки будет направлена помощь в области укрепления вооружённых сил, добычи углеводородного сырья или развития агропромышленного комплекса, а также макроэкономические условия Боливии.
Президент страны Эво Моралес поднял вопрос о предоставлении кредита в феврале 2009 года в ходе визита в Москву и переговоров со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым. В апреле 2010 года этот вопрос обсуждался с российским премьером Путиным в Каракасе.
Боливийский министр обороны также сообщил, что продолжаются переговоры о закупке в России президентского самолёта марки "Антонов". Недавно для обеспечения полётов президента Моралеса Боливия приобрела французский самолёт Falcon стоимостью в 38,7 миллиона долларов.
«Переговоры о приобретении самолёта Ан продолжаются. В настоящее время обсуждается форма оплаты этого воздушного судна», - сказал Сааведра.
Министр подтвердил, что в настоящее время Falcon стоит на приколе, поскольку боливийским военным лётчикам, прошедшим подготовку во Франции, всё ещё нужна помощь иностранных инструкторов, чтобы налетать минимальное количество часов, после которых они будут допущены к самостоятельному управлению самолётом.