Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иранская ядерная бомба: Москва тоже бьет тревогу

© коллаж ИноСМИИран и Россия обмениваются резкими уколами в связи с санкциями
Иран и Россия обмениваются резкими уколами в связи с санкциями
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно ли, что до сих пор в Кремле никто не отдавал себе отчета в этой ситуации, что не возникло ни малейшего сомнения даже перед лицом многочисленных досье западных разведок, собранных за последние годы? Конечно, это не так. Как президент Путин, так и президент Медведев прекрасно знали, что Москва помогает Тегерану достигнуть цели по созданию ядерной бомбы, но именно это и было выгодно России.

Очень любопытное высказывание. По другому нельзя определить слова русского президента Дмитрия Медведева, произнесенные в ходе встречи с российскими послами и постоянными представителями за границей. «Иран, - сказал Медведев, - близок к обладанию потенциала, который в принципе может быть использован для создания атомного оружия». Поэтому Москва «должна оставить умиротворяющий подход» по отношению к иранскому ядерному досье.

Эти слова, полностью нами разделяемые, любопытны, потому что они принадлежат президенту страны, которая в последние годы постоянно резко выступала против санкций
, не один раз выдвигавшихся западными партнерами, и в первую очередь Соединенными Штатами на Совете безопасности ООН. Вспомним, что Россия долго предоставляла Тегерану свою техническую помощь и оборудование, необходимые для развития атомного проекта. Именно поэтому любопытно, что сегодня, довольно неожиданно, русский президент признал, что действия Москвы привели к рискованной ситуации, когда до пропасти остается только один шаг. Возможно ли, что до сих пор в Кремле никто не отдавал себе отчета в этой ситуации, что не возникло ни малейшего сомнения даже перед лицом многочисленных досье западных разведок, собранных за последние годы? Конечно, это не так. Как президент Путин, так и президент Медведев прекрасно знали, что Москва помогает Тегерану достигнуть цели по созданию ядерной бомбы, но именно это и было выгодно России. И действительно, российский экспорт Ирану приносит Москве огромный доход, и он тем больше, чем жестче санкции со стороны Соединенных Штатов (и не только), а  санкции - это единственное, что можно сделать перед лицом постоянного вето Москвы в ООН.

Ввиду случившегося, можно предположить, что президент Медведев наконец воспринял всерьез заявление главы иранской атомной программы Али Акбара Салехи, сделанное в воскресенье агентству ISNA: “Мы произвели примерно 20 кг обогащенного на 20 процентов урана и сейчас работаем над производством пластин горючего (необходимых для запуска реакторов)». С другой стороны, несколько недель назад глава американской разведки Леон Панетта заявил АВС: «Мы считаем, что у Ирана уже достаточно обогащенного урана для производства двух бомб, хотя они и должны еще повысить уровень обогащения для их создания. Если они примут решение продолжать работать в этом направлении, то по нашим оценкам, им потребуется еще год для достижения цели и, возможно, еще один год для создания ракеты-носителя.

Поэтому одних только санкций, как принятых ООН, так и принятых в одностороннем порядке Соединенными Штатами и Европейским Союзом, недостаточно, чтобы остановить планы айятолл. Даже если эти планы дадут ожидаемые результаты, нужно время, чтобы они подействовали. Итак, нужно следовать другому рецепту со многими ингредиентами. Одних только санкций недостаточно. Нужно решительно поддерживать демократическую оппозицию и сделать надежный военный выбор. Безо всех этих составляющих в разумной дозировке рецепт не приведет к желаемому результату, и мы  рискуем оказаться перед выбором между Ираном, обладающим атомной бомбой, и ударом со стороны Израиля. Два года — это не так много, но все же достаточно, чтобы остановить движение Ближнего Востока в сторону ядерного кошмара. Пришло время для всех действующих лиц, в том числе и для России, доказать свою волю к прекращению курса Тегерана на обладание атомной бомбой и показать, что высказывание Медведева не останется только словами.