Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лукашенко для Кремля — уже чужой

© POOL / Перейти в фотобанкВысший Госсовет Союзного государства РФ и Белоруссии
Высший Госсовет Союзного государства РФ и Белоруссии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
16 июля президент Беларуси впервые после перехода противостояния с Россией из экономической сферы в информационную выступил с программными заявлениями.

16 июля президент Беларуси впервые после перехода противостояния с Россией из экономической сферы в информационную выступил с программными заявлениями.

Будучи в рабочей поездке по Гомельской области, он дал понять: несмотря на давление, руководство Беларуси не намерено идти на уступки ни Кремлю, ни Евросоюзу. Вот основные тезисы этой программы: Кремль строит свою внешнюю политику на запугивании. Мы не позволим Евросоюзу подкидывать вонючие вопросы. Конкуренты по президентским выборам — бомжи. А самому Лукашенко и народу предстоит кувыркаться до седьмого пота.

А вот и их обоснование...

Кремль строит свою внешнюю политику на запугивании

«Если вы хотите быть независимым, суверенными, то ни я, ни вы, граждане Беларуси, и наши друзья не должны наклоняться и вставать на колени. Склонимся, встанем на колени — не поднимемся, всю жизнь будут потыкать, как это всегда было. Поэтому я не могу себе позволить встать перед ними на колени или лбом стучать о кремлевскую стену», — заявил Александр Лукашенко.

«Я им предлагаю: давайте по-человечески, как русский и белорус, жить, дружить. Последний кусок, если надо, будем делить. Оборона общая, ПВО и прочее. Я не против, но по-человечески. Но у нас разные подходы и понятия. Они очень богатые, они «упакованы» все по полной программе, супермиллиардеры. Ну что мне с ними разговаривать? Я для них чужой человек», — подчеркнул белорусский руководитель.

По словам Лукашенко, он все больше убеждается, что Россия «строит свою политику, чтобы не только партнеров ближайших своих запугать, но и дальних». «А, нет? Ну, мы вам тут покажем!.. Знаете, в мире сегодня никто никому ничего не покажет. А может, и есть что показать, да будут ли смотреть на то, что ты покажешь?» — заявил он.

Таможенный союз для России — большая игра

В качестве примера Лукашенко привел диалог с президентом России на одном из «закрытых заседаний», когда «зарождался Таможенный союз».
«Я задал ряд вопросов. Вы хотите создать Таможенный союз, чтобы пугнуть Америку и Запа: раз вы нас в ВТО не берете, и мы тут свое ВТО создадим, в пику? Если так, вы нам скажите об этом, может, мы в этом вас и поддержим. Ответ был такой: ну а что тут плохого, может быть, и так», — рассказал глава белорусского государства.

Он не исключил, что для России ТС является большой игрой. «Россия в этом Таможенном союзе пока только приобретает. Мы ничего не приобретаем, но и не теряем. Казахстан тоже ничего не теряет. Вот на этом этапе мы еще ничего не теряем. Вот дальше уже пойдут переговоры по равному доступу к трубопроводному транспорту — то есть, к газовым и нефтяным трубам», — сказал Лукашенко.

«Казахстан должен получить право транспортировать по российским автомобильным, железным (дорогам), трубам свои товары в Беларусь и наоборот. Вот тогда мы посмотрим, согласится ли Россия пустить казахстанскую нефть и природный газ в трубу свою, чтобы была конкуренция на рынке. Вот и увидим, надо ей Таможенный союз или не надо. Это вот ведутся сейчас переговоры, и это будет 24 или сколько там договоров, которые создадут базу для единого экономического пространства. Поэтому время покажет, кто чего стоит в этой жизни», — заявил белорусский руководитель.

Фильм НТВ «Крестный Батька» «сделан» коллегами

«Что больше в давлении этом российском — политики или же экономики? Они и сегодня не останавливают это давление. Ну, господь им в дорогу. Они ждут, что мы не выдержим этого удара и начнем им тем же отвечать. Я категорически против, чтобы мы им отвечали тем же, — заявил президент Беларуси. — Как бы они нас ни давили, ничего у них не получится».

«Обидно только, что твои коллеги это делают. Это никакие не СМИ делают, это заказы оттуда. Я знаю, кто эти команды дает, как это управляется, чем. Господь им в дорогу. Мы им не будем отвечать на грязь грязью, — добавил Лукашенко. — Придет время, мы русскому человеку расскажем, что происходит, если он не будет чего—то понимать. — Хотя я еще раз говорю: русские люди все понимают, они ни в чем не виноваты, и последним куском хлеба мы с русским человеком, с россиянином поделимся. Что касается этих накатов — это чистая политика».

Диалог с Грузией не направлен против третьих стран

«Мы коалицию с Грузией против кого-то не создаем», — заявил Александр Лукашенко в ходе рабочей поездки по Гомельской области 16 июля, комментируя свою недавнюю встречу в Крыму с Михаилом Саакашвили. По его словам, встреча состоялась по инициативе грузинского президента.

«Он меня проинформировал о ситуации, пригласил приехать в Грузию. Я сказал ему о той ситуации. Но еще раз хочу подчеркнуть: наша встреча как раз не была нацелена против кого-то. Вот абсолютно даже не разговаривали», — заверил Лукашенко.

Встреча была «не очень продолжительная, конечно, это уже была ночь фактически, она в первом часу закончилась, времени другого не было в понедельник… Мы не разговаривали против кого-то, поэтому там пылить особенно не надо и нас упрекать в том, что мы ведем этот диалог», — сказал белорусский руководитель.

Напомним, 16 июля спикер российской Госдумы Борис Грызлов заявил, что предоставление Саакашвили возможности выступить в эфире белорусского телевидения является недружественным шагом Беларуси по отношению к России. Эксклюзивное интервью грузинскогко президента было показано в эфире Первого канала 15 июля.

Президент Украины — не чужой нам человек

В ближайшее время Беларусь и Украина могут обменяться грамотами о ратификации договора о границе. «Я думаю, что в ближайшее время мы выйдем на обмен ратификационными грамотами по границе», — заявил Александр Лукашенко. Он косвенно дал понять, в чем причина задержки обмена: «Я думаю, решаются там и наболевшие вопросы по небольшой задолженности еще с тех времен украинцев перед белорусами, но это не должно быть препятствием в наших отношениях». «У нас нет абсолютно никаких проблем», — подчеркнул глава белорусского государства.

Он считает важным для обеих сторон долгосрочный договор о поставках нефти, «потому что в Мозыре мы перерабатываем нефть — это высочайшего качества нефть венесуэльская — и поставляем на украинский рынок… Мы договариваемся обо всех проблемах и разговариваем (с президентом Украины Виктором Януковичем) как с человеком не чужим нам и по своим корням, и по своим взглядам, о совместных проектах».

Мы не позволим Евросоюзу подкидывать вонючие вопросы

Беларусь не питает больших надежд в отношении Восточного партнерства, заявил Александр Лукашенко. «Вы не думайте, что мы туда рвались. Если от состава Восточного партнерства отнять Беларусь, что получится? ГУАМ, совершенно верно. И вот Западу уж никак не хотелось, чтобы это был ГУАМ, который они будут поддерживать, выстраивать отношения и т.д. И все — первым Ющенко, вторым Саакашвили и президент Армении — сказали: без Беларуси ну какое Восточное партнерство? То есть, мы туда не просились, нам предложили, ну почему мы будем упираться или отказываться?» — сказал Лукашенко.

«Мы не видели там только составляющую экономическую, — продолжил он. — Но мы категорически были против того, чтобы нам еще в Восточном партнерстве, где делом надо заниматься, подкидывали вопросы демократии, еще какие-то, ну, те вонючие вопросы, которые всегда нам подбрасывают. Уже дошли до того, что меняйте предвыборное законодательство, завтра выборы президента. Какое это имеет отношение к Восточному партнерству?»

«Нам и так Евросоюз эти требования с американцами постоянно предъявляет. Сейчас уже, наверное, Россия подключится к этому, хотя у самой там проблем выше крыши и т.д. Поэтому нам это не надо, и я всегда им говорю: вот такая политика не нужна. Мы ее уже видим со стороны Европейского союза. Если вы думаете с нами сотрудничать и налаживать отношения в рамках Восточного партнерства в том числе — вы нам скажите. Если вам неудобно с нами сотрудничать — диктатура, тут еще чего-то — вы нам тоже скажите. Мы не рвемся туда, как и не рвались в это Восточное партнерство», — заявил белорусский руководитель.

Еврокомиссара Штефана Фюле, который находился в Минске 8-9 июля, Лукашенко назвал «абсолютно прагматичным» и, как ему кажется, «порядочным человеком».

«Мы обсуждали ряд вопросов. Слава богу, мы не коснулись ни вопросов политики этой, ни демократизации и т.д. Мы касались вопросов работы Восточного партнерства. И я лишний раз подчеркнул, что, не глядя на наши отношения с Россией, мы не будем выстраивать здесь политику против России. Ни в коем случае! Все это временно, все это схлынет. Россия больше нас боится потерять Беларусь, чем мы — Россию. С кем она останется тогда вообще? Поэтому мы все это прекрасно понимаем. Есть желание наклонить, отстроить. Не получится», — заявил Лукашенко.

По его словам, главными вопросами на встрече с Фюле были визовый режим («чем наши граждане провинились перед вами?») и зона свободной торговли («почему вы блокируете наши товары, мы же ваши не блокируем»). «Вот в таком ключе шел, честный, откровенный разговор. Он меня понял», — сказал белорусский руководитель.

Конкуренты по президентским выборам — бомжи

Александр Лукашенко считает призрачными надежды оппозиции с помощью единого кандидата «задушить» его на президентских выборах.

«Ну, казалось бы, соберитесь и определитесь, ну два, ну три кандидата, но не десять. Это так мне западники говорят. Но они ж не могут определиться. Я говорю: да успокойтесь, это их бизнес. Ну как, если их двадцать и за ними еще шлейфы небольшие, может, по 10, может, по 20 человек — это же гранты сейчас. Вы их называете грантососами, совершенно правильно», — сказал Лукашенко.

«Они же хорошо живут, — продолжил он. — Им говорят: вы снимите свою кандидатуру. Ну ладно, сняли, а деньги где потом зарабатывать? Они ж уже отвыкли работать, они ж все бомжи, они ж все безработные. Поэтому их очень много сейчас, и это естественно. Это политическая борьба плюс деньги, и надежды на то, что вот они единого там определят — Петрова, Сидорова — и «задушат» ныне действующего президента — это призрачные надежды».

Будем кувыркаться до седьмого пота

Лукашенко заявил, что ему «пока не до президентских выборов». «Выборы будут тем легче для меня — если я в них буду участвовать, — если мы уберем хлеб. Для меня сегодня не пиар за океаном и в Европе, для меня пиар — это вот здесь. До седьмого пота вот будем кувыркаться вместе с вами до середины августа, пока не убедимся, что в закромах достаточно хлеба. Вот это для меня настоящий пиар. И для любой власти пиар, наверное, должен быть здесь, со своим народом и в своей стране», — сказал белорусский руководитель.

«Я же вижу по глазам, как живут люди. Совсем другие люди, чем были в 95-м году, когда я к ним приехал, — заявил Лукашенко. — Мы многое сделали в своей стране. Поэтому это мой пиар, если хотите. Мы должны сегодня показать, что мы сделали за последнее время. В ближайшее время мы издадим несколько томов иллюстрированных, что построено — только построено — крупного и среднего за последние годы в Беларуси, Несколько тысяч тираж, чтобы люди знали, что сделано, а так хорошее забывается».

«Для меня главное сейчас принять бюджет, программу на будущую пятилетку, подготовить всенародное белорусское собрание и его провести, огласить людям итоги прошлой пятилетки, объявить пятилетку будущую. Хотите в таком ключе работать — голосуйте. Не хотите — выбирайте других, их много», — сказал Лукашенко.