Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

АвтоВАЗ, Renault и Nissan планируют наладить совместный выпуск новых моделей

Лада Рено Renault АвтоВАЗ
Лада Рено Renault АвтоВАЗ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Промышленные проекты Renault в России начинают принимать конкретные очертания. Так, французская компания планирует совместно с японским Nissan инвестировать 300 миллионов евро в обустройство завода российского АвтоВАЗа. Цель проекта: выпустить к 2012 году новую модель автомобиля на российский рынок.

Промышленные проекты Renault в России начинают принимать конкретные очертания. Так, французская компания планирует совместно с японским Nissan инвестировать 300 миллионов евро в обустройство завода российского АвтоВАЗа (в нем ей принадлежит доля в 25% акций). Цель проекта: выпустить к 2012 году новую модель автомобиля на российский рынок.

Эта новость появилась вчера в японской деловой газете Nikkei со ссылкой на главу АвтоВАЗа Игоря Комарова. Общий объем инвестиций должен составить 400 миллионов евро, причем три четверти от этой суммы выделят Renault и Nissan.

Выпущенные модели поступят затем на рынок под каждым из трех брендов: начиная с 2012 и 2013 года со сборочных линий будет ежегодно сходить по 150 000 машин Renault, 75 000 Nissan и 75 000 АвтоВАЗа. Такое решение даст толяттинскому заводу возможность получить доступ к разработанным франко-японским альянсом технологиям. В марте этого года партнеры уже говорили о создании новой общей структуры, нацеленной на расширение использования российских комплектующих и повышение качества поставок.

АвтоВАЗ вновь вышел в плюс

Этот проект был озвучен немногим позже объявления плана финансовой реструктуризации АвтоВАЗа, который предусматривает со стороны Renault вложения в размере 240 миллионов евро. С учетом этой операции французская компания смогла сохранить свою долю в капитале российского автопроизводителя на уровне 25%, в то время как госкорпорация "Ростехнологии" довела ее до 29%. И наоборот, доля инвестиционного банка "Тройка диалог" была размыта.

Как и все российские автокомпании, своими недавними успехами АвтоВАЗ во многом обязан введенной в марте правительственной программе компенсационных выплат, действие которой продлится и в ближайшем будущем.

Масштабная реструктуризация позволила компании, которая еще год назад находилась на краю пропасти, получить во втором квартале прибыль в 1 миллиард рублей. Тем не менее, выпускаемые заводом модели серьезно проигрывают в сравнении с европейскими конкурентами, хотя АвтоВАЗу и принадлежит 30% рынка страны. "Нельзя допустить того, чтобы успех программы компенсационных выплат отодвинул на второй план нашу настоящую задачу: модернизацию предприятия", напомнил на днях премьер-министр Владимир Путин главе АвтоВАЗа Игорю Комарову. Целью АвтоВАЗа, Renault и Nissan является занять под бдительным взором Кремля 40% российского авторынка к 2015 году.