Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дайте ответ, куда идем

© коллаж ИноСМИлатвия
латвия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Попробуйте раскрутить небольшую фирму или портал в Латвии, чтобы они стали популярными, прибыльными. Что для этого нужно? Совершенно верно, нужны довольно значительные вложения, а лучше большие.

Попробуйте раскрутить небольшую фирму или портал в Латвии, чтобы они стали популярными, прибыльными. Что для этого нужно? Совершенно верно, нужны довольно значительные вложения, а лучше большие. Сделать что-либо малому предприятию так, чтобы и доход был, и прибыль была, и все налоги выплачивались, и зарплата не в конверте и в полном объеме, и все социальные гарантии - все это может сделать только государство по отношению к своим чиновникам или предприятие с преобладающим госкапиталом, или крупные монополии, например, банки.

Малые и даже средние предприятия не в состоянии все это обеспечить. Да что там говорить? Кампании развитых стран перенесли свое производство в Китай, другие страны, поскольку не могут больше нести прежние расходы. Мы со своей переходной экономикой угодили в самое пекло, в самый серьезный экономический кризис со времен великой депрессии.

А что делать? Стучать кулаком по столу и требовать, чтобы все сейчас же платили налоги, показывали все доходы, обеспечили все социальные гарантии? Можно предпринять репрессивные меры, но тогда больше половины предприятий надо закрывать. Где уж тут малым выжить, когда большие акулы и те уходят в Юго-Восточную Азию. В этой связи логика властей Латвии непонятна. Малые и средние предприятия и до кризиса нуждались в серьезной помощи, чтобы попытаться встать на ноги и что-то создать, поскольку уже тогда им было сложно конкурировать с акулами европейского бизнеса. Грянул кризис, ситуация ухудшилась катастрофически. Что делает правительство? Оно совершенно сознательно еще больше ухудшает положение малого и среднего бизнеса: уменьшает приктически до нуля необлагаемывй минимум, повышает налоги, поставив малый и средний бизнес в такие условия, когда выжить он просто не может. Мы бы сказали, его просто принесли в жертву, так же, как и сахарную промышленность Латвии, так же, как и крупную промышленность и другие отрасли народного хозяйства.

Если раньше у малого бизнесмена были какие-то надежды на развитие, то теперь их становится все меньше и меньше. И знаете, что интересно? Правящие ждут, что экономика начнет оживать, начнет расти. Раньше, еще до кризиса, когда все газеты трубили о том, что экономика растет, люди недоумевали, не понимали, в чем этот рост проявляется, когда все производство остановилось.

Люди так же не могли понять, почему латвийская валюта лат был сделан таким дорогим. Они постоянно жаловалсь на то, что экспорт просто невозможен из-за дороговизны всего, что еще осталось в Латвии. А сейчас люди не могут понять, как может все начать расти, если предприятия закрываются или находятся на грани банкротства, зарплаты сокращаются, безработица одна из самых высоких в Европе. Вы знаете, народ оказывается мудрее своих правителей. Им уже давно все указывают на вопиющие провалы в политике, но они продолжают. Говорят, что грядет сокращение пенсий в следующем году.

 Допустим, что я малый предприниматель, фирма предлагает языковые курсы. И в прошлом мы еле-еле сводили концы с концами. Сейчас же люди  требуют уменьшения оплаты за наши услуги, поскольку нет денег их оплачивать. А мы не можем брать меньше, поскольку тогда не сможем содержать фирму, осуществлять все выплаты - аренду, зарплату учителям, расходы на рекламу и так далее. Значит ли это, что существовать смогут только очень крупные фирмы - монополии? А монополии у нас есть - это рижские теплосети, например, которые, несмотря на кризис, резко взвинтили цены за поставку тепла. То же самое можно сказать и про банковские услуги, электроэнергию, общественный транспорт и так далее. Так вот есть у меня убеждение, что все эти урезания и сокращения проводятся в интересах шведских банков и крупных государственных и частных монополий как внутри страны, так и за рубежом.  И тот факт, что они продолжают жиреть во время кризиса ярко об этом говорит.

А вот  расчет политиков на то, что  все начнет расти, имеет основания. Да, действительно, когда народ совершенно обнищает, потеряет свой бизнес и экономическую самостоятельность, когда люди будут готовы работать  просто за кусок хлеба, - вот тогда крупные западные предприятия придут в Латвию, приватизируют все, чо еще осталось и будут преспокойненько эксплуатировать дешевую латвийскую рабсилу в Латвии и в Европе И рост начнется. Но Латвия будет не местом, где каждый человек является собственником и ьзажиточным человеком, а страной, где малый процент очень богатых эксплуатируют всех остальных.

В этой связи возникает вопрос к нашей политической элите: такое ли будущее они готовят для нашей страны и такие ли цели они преследуют в своей политике? Так или иначе, вопросы эти очень серьезные. Скоро выборы, и политики должны дать ответ на эти и другие судьбоносные для страны вопросы.