… и присудили её к десяти годам тюремного заключения
вопреки тому, что
ей 70 лет
и она не совершала никаких серьёзных преступлений
и даже, не глядя на то, что она
больна диабетом
и не умерла от рака груди только потому что
до сих пор подвергается химиотерапевтическому воздействию
Проступок же её состоит в том, что она отказалась покаяться и стала выступать в СМИ
О чём же пишет нам New York Times? Про нечто, что произошло в Бирме? Или в Северной Корее?
Если бы! Это Манхэттен, Нью-Йорк. 2010 год.
Пятнадцатого июля судья Манхэттенского Федерального окружного суда Джон Коэлтл объявил решение о повторном осуждении Линн Стюарт. (Незадолго перед этим апелляционный суд постановил, что первоначальный приговор, по которому ей назначалось наказание в виде тюремного заключения продолжительностью в 28 месяцев, является чересчур легким.)
В числе «преступлений», якобы совершённых г-жой Стюарт, судья Коэлтл назвал «комментарии, с которыми г-жа Стюарт выступила в СМИ» после того, как в 2006 г. ее впервые осудили за то, что она по существу нарушила «Особые административные меры», защищая клиента так, как, по её мнению, это должен делать чувствующий свою ответственность адвокат.
Эти комментарии, заявил судья на процессе, указывают на то, что подсудимая «не чувствует раскаяния» и свидетельствуют о том, что «первоначальный приговор недостаточно строг».
И вот вместо 28 месяцев Линн Стюарт получает 120 месяцев или десять лет.
В большинстве стран мира законодательством не позволяется назначать уже осуждённому индивидууму дополнительные тюремные сроки. Это считается бесчеловечным.
Ну а как вам четырёхкратное увеличение срока всего лишь за «отсутствие раскаяния»?
Однако, разумеется, на ее защиту тут же встали правозащитники и другие радетели человечества, не так ли?
Интернет-сайт правозащитной организации Human Rights Watch. 15 июля. Конец дня.
«Human Rights Watch привержена защите прав человека во всём мире. Совместно с жертвами злоупотреблений и активистами правозащитного движения мы трудимся ради того, чтобы предотвращать дискриминацию, охранять политическую свободу, ограждать людей от бесчеловечного обращения в военное время, привлекать к суду правонарушителей».
И так они, надо сказать, и поступают – в Сирии, Казахстане и (кто бы сомневался) на Кубе. Но о Линн Стюарт – ни гу-гу.
Интернет-сайт Amnesty International. Можно много узнать о злоупотреблениях, якобы совершаемых в Северной Корее, Уганде и даже во Франции.
«…Деятельность по защите прав человека. Наши сторонники возмущены нарушениями прав человека, но их вдохновляет надежда на улучшение условий жизни в мире».
Видно не так уж и возмущены, если спокойно взирают на то, что 70-летняя американка садится в тюрьму только за то, что отказывается извиниться.
Штаб-квартиры и Human Rights Watch, и Amnesty International находятся буквально в нескольких кварталах от Манхэттенского Окружного суда, где, слушая вынесенный ей приговор, плакали и шептали про себя проклятия несколько сот её сторонников.
Напрашивается несколько простых вопросов.
Не должны ли «профессиональные» защитники прав человека хотя бы сделать вид, что им есть дело до того, что происходит прямо у них под носом?
Почему гораздо важнее защищать права человека в других странах (предпочтительно в тех, что находятся в натянутых отношениях с правительством Соединённых Штатов), чем заступаться за жертв несправедливости в самой мощной стране мира?
И каково бывает на сердце, когда тебя называют подсадной уткой американских властей?