Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пробоина под ватерлинией

Россияне хотят приобрести шесть (!) украинских судостроительных заводов и контролировать отрасль.

© РИА Новости / Перейти в фотобанксудостроительный завод
судостроительный завод
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия не отступает от своего желания всерьез укрепить свои позиции на украинском промышленном рынке. Недавно объединенная судостроительная корпорация РФ заявила о желании приобрести два наших госпредприятия: "Заря-Машпроект" и Черноморский судостроительный завод.

Россия не отступает от своего желания всерьез укрепить свои позиции на украинском промышленном рынке. Недавно объединенная судостроительная корпорация РФ заявила о желании приобрести два наших госпредприятия: "Заря-Машпроект" и Черноморский судостроительный завод. А вчера стало известно, что ОСК распространила свои интересы еще на два предприятия, которые ныне находятся в госсобственности: "Паллада" и Судостроительный завод имени 61 коммунара, а также два частных завода - Херсонский судостроительный завод и Николаевский "Экватор".

Как известно, спрос на украинскую судостроительную продукцию довольно низок. Хотя это не всегда было так. Область пришла в упадок во времена независимости, ее разваливали буквально "кирпичик за кирпичиком", а большие и перспективные заводы не вырабатывают даже 10% продукции по сравнению с объемами времен СССР.

В Министерстве промышленности подтвердили интерес ОСК к этим активам, но отметили, что переговоры об интеграции с российской корпорацией пока не ведутся. "В сущности, нет никаких законодательных инициатив. Поэтому сейчас сложно что-то говорить о приобретении ОСК украинских предприятий", - заявил пресс-секретарь Минпромполитики Украины Сергей Гончаров. Тем не менее, вполне очевидно, что нынешняя Верховная Рада может выдать "на-гора" любые необходимые власти законодательные инициативы, причем в сжатые сроки.

Андрей Новак, автор книги "Как поднять украинскую экономику", сказал газете "Украiна Молода": "Главное - не испытывать сладких иллюзий, ведь надеяться на то, что российская сторона не воспользуется критическим положением стратегической сферы - судостроения - не приходится. Опираясь на опыт других "добрососедских" инвестиций со стороны РФ в Украину, следует сказать о том, что любые финансовые вливания всегда или почти всегда сопровождаются политическими преференциями, установлением контроля, монополии..."

По словам экономиста Владимира Ланового, Украина имеет, хотя точнее уже будет сказать, имела уникальные шансы для развития судостроения: выход к морю, удобные гавани, собственное производство металлопродукции, но власть не смогла решить весь комплекс вопросов, связанных с проблемами области. "Прежде всего, обеспечить предприятия банковскими кредитами на довольно существенную сумму, также заниматься рынком фрахта, - перечисляет "УМ" болевые точки президент Центра рыночных реформ, экс-министр экономики Владимир Лановой. – Таким образом, область с огромным потенциалом и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке переходит под контроль к россиянам - которые и будут получать со временем существенные прибыли".

Еще один минус для нашего государства, по словам Ланового, в самой формуле ведения россиянами подобного бизнеса. "Преимущественно они используют давальческие схемы, лишь бы не платить в стране деятельности налоги, - говорит эксперт. – Наибольшее, что нам достанется – плата за электроэнергию и зарплата. Наиболее вероятно, минимальная". Придется забыть и о расширении производства и прибыли как самих заводов, так и государства.

 

Перевод: Антон Ефремов