Николя Саркози выступил перед рабочими, на которых была во многом ориентировался во время предвыборной кампании 2007 года, и заявил, что два предназначенных для России вертолетоносца будут построены на верфях STX в Сен-Назере, которые в настоящее время находятся в весьма затруднительном финансовом положении.
В феврале этого года Франция заявила, что рассматривает заявку России на четыре корабля класса "Мистраль". Стороны, вероятно, достигли принципиального соглашения по первому вертолетоносцу, но никакого официального подтверждения так и не было получено. "Вы будете строить два корабля вместе с нашими российскими друзьями. По контракту все еще ведутся переговоры, однако в самом решении сомнений нет", - объявил глава государства аудитории из трехсот рабочих. До настоящего времени Россия намеревалась приобрести один корабль во Франции и собрать еще три на своих собственных верфях. При этом в число обязательных условий она поставила так называемую "передачу технологий", о чем еще раз напомнил премьер-министр России Владимир Путин в ходе июньского визита в Париж. Николя Саркози, однако, никак не обмолвился об этой проблеме. Принимая в марте этого года своего российского коллегу Дмитрия Медведева, он заявил, что сделка пройдет без "военного оборудования".
В прошлую пятницу, как и во время своей предвыборной кампании, президент выступал один с микрофоном в руке на сцене, которая была установлена перед строящимся боевым кораблем "Диксмюд", предназначенным для французского флота.
Таким образом, на французских верфях будет построено два десантных корабля класса "Мистраль", которые способны разместить до 900 солдат, вертолеты и танки. Генеральный директор STX Жак Ардле (Jacques Hardelay) был несколько осторожнее в своих заявлениях. "Мы еще находимся в процессе переговоров", рассказал он журналистам.
Заказ двух новых вертолетоносцев может стать глотком свежего воздуха для верфей STX, переживающих значительный спад производства после экономического кризиса и сдачи в июне этого года крупнейшего за всю свою историю пассажирского судна Norwegian Epic. Надежду дает и заказ итальянской компанией MSC круизного лайнера на 1 750 кают с экипажем в 1 300 человек. Еще одним важным проектом стал подписанный в прошлом месяце договор о строительстве лайнера для Ливии, того же класса, что и итальянский Fantasia, но с несколько большей вместимостью. Тем не менее, все эти три заказа дают в общей сложности лишь два года работы, подчеркнул Жак Ардле.