Больше года общественный активист и редактор оппозиционной газеты из подмосковного города пытался дать отпор обвинениям в том, что он распространял экстремизм, публикуя статьи, которые, среди прочего, формировали «негативные общественные стереотипы и отрицательный образ сотрудников правоохранительных органов».
Однако во вторник оппозиция неожиданно одержала победу: суд отверг обвинения, выдвинутые против редактора Петра Липатова, найдя неубедительной экспертизу, опираясь на которую, прокуратура доказывала экстремистскую направленность этих статей.
Газета «Согласие и правда», выходящая в городе Клин, регулярно фокусировала внимание на злоупотреблениях местного руководства, и власти давно хотели ее закрыть.
Если бы суд вынес другое решение, у прокуратуры бы появились для этого основания, а г-ну Липатову могло бы даже грозить уголовное преследование вплоть до тюремного срока.
Прокуратура утверждала, что опубликованные в газете статьи о местной коррупции, наркоторговле и нелегальных иммигрантах носили экстремистский характер. В России власти часто используют направленные против экстремизма законы для подавления оппозиции.
В мае о г-не Липатове вышли статьи в The New York Times и видеоролик на сайте нашей газеты. По его словам, после этого суд стал внимательнее изучать представленные прокуратурой материалы.
«Они боялись, что журналисты покажут, что суд не рассматривал дело по справедливости и по всем правилам», - заявил он во вторник в своем интервью.
В конце мая суд низшей инстанции в Клину вынес решение в пользу г-на Липатова. По его словам, во вторник апелляционный суд поддержал это решение, фактически положив конец начатому прокуратурой делу.
Во вторник прокуратура Клина не ответила на просьбы прокомментировать новость.
Г-н Липатов также подчеркнул, что общественная огласка также сказалась на другом деле, к которому он был причастен.
На митинге оппозиции в марте 2009 года его избили двое милиционеров в штатском, однако следователи отказались открывать дело, несмотря на то, что избиение было заснято на видео и запись была размещена в Интернете.
Вместо этого следствие пыталось заставить Липатова признаться в том, что он спровоцировал избиение, однако он отказался это сделать. Когда The New York Times впервые задала следователям вопрос о том, почему они не допросили милиционеров в штатском, они усилили давление на г-на Липатова.
Сейчас, по его словам, следователи оставили его в покое.
Впрочем, добавляет он, они не начали дела против милиционеров, которые избили его в присутствии множества свидетелей.
Г-н Липатов ушел с поста редактора «Согласия и правды» после избиения и возбуждения дела об экстремизме, опасаясь, как он говорит, за свою безопасность. Однако он утверждает, что сохранил тесные связи с газетой.