Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ржавые постояльцы влетают Норвегии в копеечку

© РИА НовостиРоссийское научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров"
Российское научно-исследовательское судно Академик Борис Петров
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские судовладельцы всё чаще оставляют арестованные в Норвегии суда на произвол судьбы, забирая с них самое ценное. Суда остаются гнить у причалов, превращаясь в серьёзную экологическую и экономическую проблему.

Российский траулер «Вима» стоит у киркенесской пристани, покинутый командой и судовладельцами (прихватившими с собою всё ценное).

 
Всего у частных и коммунальных причалов в Северной Норвегии сегодня без права на стоянку расположились 50 иностранных судов. Как правило, история начинается с того, что судно арестовывают за незаконную ловлю рыбы и отводят в норвежский порт.
 

ЭЙВИНД ГАДЕ-ЛЮНДЛИ, начальник киркенесского порта: Постепенно команды выносят с судов всё ценное и бросают их. А сейчас дело зашло так далеко, что стало проблемой администрации порта.
 
Траулеры превратились в экономическую проблему: владельцы причалов в Киркенесе потеряли несколько миллионов крон портовых сборов. Кроме того, суда представляют угрозу для экологии и безопасности.
 
ЭЙВИНД ГАДЕ-ЛЮНДЛИ: Если бы с судами можно было бы что-то сделать. Они непригодны для плавания и могут представлять угрозу для округи и экологии. Мы хотим, чтобы этих судов здесь не было.
 
В Киркенесе сейчас пришвартованы и брошены пять российских траулеров. Ежедневные сборы (1000 крон) не платятся. Кроме того, владельцы причалов вынуждены брать на себя расходы за осмотр и дренаж судов.
 
Чтобы освободить место для собственной деятельности, судно необходимо отбуксировать, но и буксировка обходится недёшево.
 
ЭУДУН СЕЛИУС, собственник Sydvaranger AS: Прежде чем отбуксировать судно от коммунального причала, его необходимо очистить от аммиака, обеспечить его сохранность и транспортировку. На сегодняшний день мы потратили на это полмиллиона крон.
 
Начальник киркенесского порта ищет законы и правила, облегчающие принятие владельцами причалов принудительных мер в случаях, когда иностранные судовладельцы бросают суда в Норвегии. И он уже грозится сделать определённые шаги.
 
ЭЙВИНД ГАДЕ-ЛЮНДЛИ: Мы настаиваем на принудительной продаже этих судов.
 
А пока норвежцы готовятся действовать, российские судовладельцы уже сэкономили миллионы, бросив суда в норвежских портах. Ведь так дёшево оставить их без присмотра у простодушных западных соседей.
 
ЭУДУН СЕЛИУС: Кто-то из российских судовладельцев сейчас над нами, наверное, посмеивается.

Перевод выполнен ИноТВ.