Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20100801/161759038.html
История железных дорог России: от царских времен до нового тысячелетия
История железных дорог России: от царских времен до нового тысячелетия
История железных дорог России: от царских времен до нового тысячелетия
1 августа в России отмечается День железнодорожника. Это самый старый профессиональный праздник. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения... | 01.08.2010, ИноСМИ
История железных дорог России: от царских времен до нового тысячелетия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
1 августа в России отмечается День железнодорожника. Это самый старый профессиональный праздник. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году.
1 августа в России отмечается День железнодорожника. Это самый старый профессиональный праздник. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. После Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году.
Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. В 1892 году начал строиться один из участков Транссибирской магистрали - Западно-Сибирская железная дорога.
Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Этот профессиональный праздник отмечался вплоть до 1917 года. После Октябрьской революции о нем забыли почти на целых двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Это было связано с тем, что только в 1935 году впервые за много лет удалось перевыполнить план перевозок. Сначала днем железнодорожника было установлено 30 июля. Позднее этот праздник перенесли на первое воскресенье августа.
С 1891 до 1916 года шло строительство Великого Сибирского пути – Транссибирской магистрали, соединившей Европейскую часть России с Дальним Востоком. Позже, в 1895 году, начала строиться Забайкальская железная дорога, которая входит в состав Транссибирской магистрали.
А в 1926 году началось строительство Туркестано-Сибирской магистрали, соединившей Среднюю Азию с Сибирью. Интересно, что идея постройки железнодорожной линии, которая связала бы Туркестан, Семиречье и Сибирь, родилась ещё в 1886 году. Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.
Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору.
История главного поезда страны – поезда "Россия" – неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. В 1916 году после завершения строительства моста через реку Амур близ Хабаровска началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока. А спустя 50 лет, 30 сентября 1966 года, в свой первый рейс отправился фирменный поезд "Россия". Кстати, его маршрут является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете.
Одним из старейших депо Московской железной дороги является депо Москва-Сортировочная. В 2009 году оно отметило 100-летний юбилей. Депо называют родиной Великого почина, ведь именно здесь в 1919 году прошел первый коммунистический субботник, и было отремонтировано стразу три паровоза.
Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. В 1990-х — 2000-х годах был проведён ряд мероприятий по модернизации Транссиба. Так, к примеру, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате этого был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба. В 2002 году была завершена электрификация дороги.
Скорый поезд "Красная стрела" уже многие годы связывает Москву и Петербург. В нем можно добраться до Северной столицы всего за 8 часов. Поезд курсирует с 10 июня 1931 года.
Московско-Курская железная дорога — казенная железная дорога, существовавшая в период с 1866 по 1918 гг. Она связывала центр России с юго-восточными районами. В 1918 году эта железная дорога была национализирована, а в 1953 году ее объединили Московско-Донбасской дорогой. Сейчас основные линии этой дороги входят в состав Московской железной дороги.
"Гранд-экспресс" – поезд повышенной комфортности на маршруте Москва - Санкт Петербург – Москва. Уровень сервиса, предоставляемый в этом поезде, сопоставим с услугами пятизвездочного отеля.
26 апреля 2007 года на Белорусском вокзале Москвы состоялась презентация первого в России частного туристического поезда класса "люкс" - "Транссибирского экспресса Золотой Орел". Этот поезд - совместный российско-британский проект, он обслуживает самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
"Тихий Дон" – еще один скорый пассажирский фирменный поезд. Он осуществляет перевозку пассажиров по маршруту: Ростов-на-Дону – Москва - Ростов-на-Дону. Первый рейс этого поезда состоялся еще в 1966 году. "Тихий Дон" был сформирован из вагонов тёмно-синего цвета с красной подоконной полосой. В начале 2000-х годов окраску поезда изменили.
17 декабря 2009 года в первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала отправился высокоскоростной поезд "Сапсан" серии Velaro RUS. Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость 250 километров в час.
А 21 января 2010 года на территории Иркутской области начал работу поезд-поликлиника "Академик Федор Углов". Сам поезд состоит из десяти вагонов, оборудованных различным диагностическим оборудованием. Врачи поезда оказывают медицинскую помощь жителям региона и проводят консультации.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.