Изображать из себя трудоголиков – в порядке вещей для многих из мировых лидеров. Во время Фолклендской войны Маргарет Тэтчер, как известно, обходилась 20 минутами сна в день. Бенито Муссолини жульничал – ложился спать, оставляя гореть лампу в своем кабинете. Однако не зашел ли российский премьер-министр Владимир Путин слишком далеко, пообещав бодрствовать после работы всю ночь, чтобы присматривать через систему видеонаблюдения за кучкой строителей?
Путин заявил об этом во вторник, приехав в подмосковную деревню Моховое, или точнее в то, что от нее осталось после пожара. Таким образом он рассчитывал смягчить общественное недовольство тем, как правительство борется с сотнями пожаров, вспыхнувших по всей России на прошлой неделе.
Жители Мохового заявили, что виной случившемуся слабое пожаротушение. Более того, они усомнились, что их новые дома будут построены до зимы. После этого Путин сделал свое заявление.
По его словам, на каждой строительной площадке будут установлены видеокамеры, изображение с которых будет транслироваться в реальном времени в Доме правительства, на правительственном сайте и в доме премьер-министра. «Один из самых действенных способов контроля - это круглосуточное наблюдение», – добавил он.
Все это звучит как-то по-оруэлловски. Путин явно надеется, что страх перед его именем помешает любым попыткам нажиться на кризисе. Между тем, для бюрократов обычное дело отщипывать от любого строительного бюджета миллионы рублей на новый «мерседес» или на ремонт на даче. Впрочем, будет ли Путин действительно по ночам сидеть, уставившись воспаленными глазами в монитор, на самом деле не так уж важно. Вряд ли кто-то из рабочих осмелится рисковать.