Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Верните мне, б**дь, мою рынду»

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКорабельные рынды на научно-исследовательском судне "Витязь"
Корабельные рынды на научно-исследовательском судне Витязь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Верните мне, б**дь, мою рынду, суки, и заберите свой телефон нах**…» - так эмоционально заканчивается самый цитируемый на данный момент в России пост в блоге. Неизвестный блоггер, скрывающийся под именем Top-lap, щедро используя нецензурную лексику, описывал положение дел в деревне в Тверской области, где у него дача. Пост стал самым цитируемым, когда на него неожиданно ответил сам российский премьер Владимир Путин.

«Верните мне, б**дь, мою рынду, суки, и заберите свой телефон нах**…» - так эмоционально заканчивается самый цитируемый на данный момент в России пост в блоге. Неизвестный блоггер, скрывающийся под именем Top-lap, щедро используя нецензурную лексику, описывал положение дел в деревне в Тверской области, где у него дача. Пост стал самым цитируемым, когда на него неожиданно ответил сам российский премьер Владимир Путин.

Разозленный дачник

Дачник в своем блоге написал, что в деревне в советские времена было три пожарных пруда, рында, в которую били (это был сигнал тревоги) и одна пожарная машина, правда, на три деревни. «И вот пришли господа демократы и начался п**дец, первое что сделали – это засыпали пруды и продали эти места под застройку, пожарную машину тоже куда-то дели, наверно инопланетяне с**здили, а рынду заменили на телефон (модернизация б**дь), только он ни х** не работает, потому что забыли подключить», - написал разозлившийся блоггер.

Автор не лезет за словом в карман и предлагает всем чиновникам оставить людей в покое, не придумывать разные инновационные проекты типа «русской Силиконовой долины» в Сколково, когда жизненно необходимая инфраструктура в деревнях деградировала до уровня «первобытного строя». И, если автора освободят от уплаты налогов, он готов купить пожарную машину для себя и своих соседей и выкопать пожарный пруд.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов переслал пост премьеру, и он, как ни странно, ответил спустя несколько часов.

«Справедливости ради, надо отметить, что таких высоких температур в России на протяжении 140 лет, а значит, и при коммунистах, не было. И это хотя бы отчасти оправдывает власть, которая, безусловно, несет ответственность за борьбу со стихийными бедствиями, но которая впервые столкнулась с такими масштабами и таким размахом стихии», - написал Владимир Путин. Потом он похвалил блоггера за прямоту, откровенность и литературный талант и сообщил, что, если автор пришлет ему свой адрес, он немедленно получит рынду прямо от губернатора.

И хотя понятно, что в крайне высоких температурах российская власть действительно не виновата, но в отношении, как минимум, тушения пожаров, Владимиру Путину определенной доли ответственности не избежать. Будучи президентом, в 2006 году он подписал новый Лесной кодекс, который ликвидировал централизованную систему защиты от пожаров. Об этом должны были заботиться регионы и, главное, крупные собственники из рядов российских олигархов. А они вместо этого уволили большинство лесников. Государство полностью от своей ответственности не отказалось, и ежегодно на предотвращение и тушение лесных пожаров выделяло 2,2 миллиарда рублей.

Слишком очевидная рука рынка

Чтобы усилить рыночный элемент, деньги не шли прямо к арендаторам. Арендаторы объявили тендер, чтобы выбрать компанию, которая и будет отвечать за пожарную безопасность. Это должно было гарантировать целевое использование средств. Но, конечно, и в этом случае сработал известный принцип бывшего премьера Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Например, в Мордовии тендер выиграла фирма, у которой всего лишь 50 сотрудников и три пожарных машины. А для региона размером с Моравию это не много. Злые языки говорят, что главным аргументом в конкурсе стали родственные отношения владельца фирмы и губернатора.

Для многих это еще одно доказательство того, что России нужна сильная и централизованная «власть сильной руки» и что из внедрения западных методов и практик ничего хорошего получиться не может. Но проблема, скорее, заключается в том, что у отдельных элементов типа тендеров в атмосфере коррупции и вездесущего кумовства нет шансов на успех. Только с кумовством очень сложно что-то сделать, когда неофициальным патроном гигантов бумажной промышленности, пролоббировавших лесной кодекс, считается президент Медведев. Все это эта «сильная рука» делает только проще.