Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Кто-то сочинил документ. Кто-то позволил этому документу просочиться в прессу. Источник информации достаточно серьезный. Документ, возможно, поддельный. Это произошло. Так случается. Ведь никто же на полном серьезе не верит в то, что в сфере назначений на подобного рода руководящие посты никогда не бывает интриг и попыток оказать давление на релевантные структуры.
Это происходит даже среди народных избранников, а уж тем более среди чиновников и военных, которых назначают на ответственные должности. Это интегральная часть силовых игр в любой системе, где люди конкурируют друг с другом. Я сомневаюсь, что где-либо в мире существуют структуры, в которых полностью отсутствуют попытки оказать давление и склонить чашу весов в пользу того или иного кандидата. Не бывает в природе "кристально чистой" методики назначений на высшие должности. Подобная реальность существует лишь в воспаленном воображении пуристов. Такого рода моралисты, обычно, особенно опасны, поскольку считают себя сущими ангелами.
Наиболее важными в государстве являются назначения, производимые в армейской и судебной системах. В этих структурах (включая формирование состава Верховного суда) путь к получению высшей должности пролегает через минное поле закулисной борьбы, включающее оказание давления на соответствующие органы. Иногда речь идет об откровенных сделках.
Все уже забыли о том неожиданном повороте, который произошел в канун назначения Дорит Бейниш на пост председателя Верховного суда - в ходе обсуждения ее кандидатуры членами соответстующей комиссии. Что же произошло в ходе закулисной борьбы? Ведь вначале трое судей были против кандидатуры Бейниш, а четыре политика поддерживали ее назначение.
И вдруг, спустя некоторое время, все трое судей неожиданно решили поддержать ее кандидатуру. Это не означет, что назначение Бейниш является нелегитимным, даже если на судей оказывалось давление. Да и в прошлом мы неодкратно узнавали о разного рода сделках, касающихся назначений в судебных структурах. "Рука руку моет; ты мне – я тебе". Самым лучшим юристам так и не удалось попасть в Верховный суд. Победу одержали разного рода "приближенные".
И, тем не менее, при всей критике в адрес Верховного суда, люди, заседающие в нем, - достойные профессионалы, заслуженно получившие свои должности. Даже если самым лучшим юристам не удалось стать членами судейской коллегии.
Все, что сказано о Верховном суде, можно отнести и к армейской верхушке. Связи, давление, война генералов. Ну, и интриги. Как же без них. Поэтому совершенно неясно, зачем нужно было поднимать весь этот шум.
Следует обратить внимание на три аспекта. Во-первых, вся эта история может оказаться результатом журналистского непрофессионализма. Настоящей сенсацией является то, что два журналиста, обнародовавших эту информацию, Рони Даниэль и Амнон Абрамович, получили в свое распоряжение документ, который может в итоге оказаться фальшивкой. Так, во всяком случае, это выглядит на данный момент. Журналисты были обязаны все проверить заранее, прежде чем публиковать этот документ.
Во-вторых, очень грустно осознавать тот факт, что среди высших руководителей все еще распространен "синдром Давида Леви", который, как известно, не переставал жаловаться на дискриминацию на этнической почве. Нынешний начальник генерального штаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази никогда не заострял внимание на своем происхождении. Он не первый "неашкеназский" начальник генштаба. Это уже давно не является чем-то, на что следует обращать внимание. Однако выясняется, что составтели документа (фальшивого или подлинного) до сих пор пытаются использовать в своих интригах расистские мотивы.
В-третьих, распоряжение юридического советника правительства о приостановке процесса назначения нового начальника генерального штаба ЦАХАЛа до окончания следствия является совершенно излишней драматизацией инцидента.