Во всём мире образ России ассоциируется с тремя вещами: медведем, матрёшкой и водкой. Из этих трёх, легендарный прозрачный напиток считается российским достоянием в течение вот уже нескольких веков. Он прекрасно подходит для любого случая, для семейного застолья, встреч с друзьями, делового ужина или просто для снятия нервного напряжения после трудового дня.
Столь распространённая в обществе водка развивалась вместе с ним и приспосабливалась к его новым требованиям, в частности, к нормам, ограничивающим её крепость до 40º-50º и устанавливающим с 1 января 2010 года минимальную цену в размере трех долларов (чуть более двух евро). И всё это не в ущерб традициям. Пока?
Этот поиск инновационных подходов (даже прошла презентация веб-страницы, где можно виртуально выпить) и развитие технологий привели к тому, что преподаватель Технологического университета Санкт-Петербурга Евгений Москалёв пошёл ещё дальше, превратив жидкость в порошок. Будучи спрессованным в таблетки, он внешне ничем не отличается от привычного лекарственного препарата.
Изначально, его предполагалось использовать в ветеринарных целях, чтобы вводить домашним или сельскохозяйственным животным в качестве болеутоляющего или противовирусного средства, поскольку в отдельных случаях содержания алкоголя в таблетках достигает 96 градусов. Изобретатель уже предложил, чтобы его новым способом употребления водки также смогли воспользоваться и люди. Как утверждает Москалёв, 30 таблеток дают тот же эффект, что и 100 грамм водки.
Интересно, как отнесутся россияне к этому нововведению, как они будут в столь долгожданный момент садиться за стол, где не будет закуски, неотъемлемого атрибута застолья. Вместо бутылки водки будут выставлены несколько коробочек с таблетками, чтобы согреть душу и тело.
Ниша на рынке
Пока что инициатива проходит стадию обкатки, но желающих приобрести новый продукт оказалось не так уж мало. Производить водку в порошке уже изъявили желание предприятия гостиничного бизнеса и даже целые заводы. Как представляется, она могла бы появиться на российском рынке в конце 2010 года. Если это произойдёт, то сможет ли новый продукт повлиять на один из самых распространённых в Матушке-России обычаев?
У всякого новшества обязательно есть свои враги, которые изо всех сил пытаются затормозить его практическую реализацию. Противники нового продукта считают, что одно дело - прогресс общества, а совсем другое – разрушение русских традиций, которые они так превозносят и защищают из поколение в поколение.
Так что посмотрим, какова будет судьба так называемого хлебного вина, в течение веков являвшегося неотъемлемой частью повседневной жизни россиян.
Как можно забыть имена Дмитрия Менделеева, Вильяма Похлёбкина и многих других, вдохновение к которым приходило после стопки водки. Неужели с помощью трёх-четырёх таблеток можно будет добиться того же самого.