Все началось как в третьеразрядном детективном фильме: они накинули на себя черные пальто, надели черные шапки и черные солнцезащитные очки, хотя в этом не было необходимости, так как на дворе был январь и поэтому было преимущественно пасмурно.
Вдохновленная националистическими, романтическими и прочими подобного рода представлениями криминальная группировка в российском провинциальном городе Орле стала совершать поджоги помещений областной прокуратуры, а также ресторанов, принадлежащих выходцам с Кавказа. Кроме того, члены банды попытались поджечь секс-шоп. Сотрудники правоохранительных органов поначалу посмеивались, так как все попытки совершить поджог оказались неудачными - у преступников обнаружились проблемы с приготовлением горючей смеси.
В настоящее время члены этой банды арестованы. Главой террористической группировки оказался 31-летний майор Федеральной службы охраны Виктор Луконин. В нее также входили еще два офицера этой спецслужбы, отвечающей за охрану президента и других высокопоставленных государственных чиновников.
Поджоги областной прокуратуры
Спустя некоторое время местным сотрудникам органов правопорядка стало уже не до смеха. Дело в том, что члены банды явно совершенствовали свои преступные навыки и, возможно, привлекли к своей преступной деятельности «экспертов». В любом случае в конце июля и начале августа в Орле произошли три серьезных взрыва, подготовленные этой бандой, члены которой тем временем стали называть себя «орловскими партизанами». 16 и 19 июля они совершили подрыв здания областной прокуратуры.
«Партизаны» очень хотели привлечь к себе внимание, о чем свидетельствуют листовки, которые были подброшены в одно из отделений милиции. «Делайте , как мы! Делайте лучше нас!», призывали члены банды в своих листовках. Спустя несколько дней на одном из ультраправых Интернет-форумов они объяснили, что они имели в виду. Они призывали к сопротивлению российским правоохранительным органам, которые в своих действиях, по их мнению, допускают произвол и самосуд. Они также обвиняли государственную власть в продажности. Помимо этого члены группировки были переполнены ненавистью ко всем «приезжим», и в первую очередь к кавказцам.
«Он был классный парень»
Хотя банда уже оставила многочисленные следы, их поиски поначалу не давали результата. Тем временем приближалось 5 августа – «День города». Террористическая группировка использовала этот праздник для того, чтобы совершить еще одно нападение. На этот раз ее целью стало кафе «Индира», принадлежащее выходцу из Дагестана. На этом месте в первый раз пролилась кровь, и шесть человек были доставлены в больницу. Спустя три дня был пойман первый преступник, который вывел правоохранительные органы на след остальных членов банды. Всего было арестовано семь подозреваемых, возможны также новые задержания. «Нам удалось вовремя их остановить, - подчеркнул глава управления уголовного розыска УВД по Орловской области Александр Дедов. – Они планировали совершить новые нападения».
Коллеги по службе майора были шокированы. Все-таки этот сотрудник спецслужбы получил образование в Академии Федеральной службы охраны, выпускники которой занимаются обеспечением безопасности высокопоставленных сотрудников государственного аппарата. «Он был классным парнем» - так отзывались о нем студенты, с которыми он имел тесный контакт. Женщины также были в восторге от этого молодого и общительного офицера, с завистью рассказывали курсанты Академии. Следователи пока не смогли прийти к однозначному выводу относительно мотивов Луконина. Деньги, как они считают, не были движущей силой. Да и кто мог бы заплатить за два сожженных кафе в Орле? Теперь следователи ищут иностранный след, так как этот арестованный сотрудник Федеральной службы охраны родился в семье офицера, служившего в Группе советских войск в Германии.
Их действия прославлялись по всей стране
Действительно оба 23-летних лейтенанта, которых Луконин смог завербовать в орловской Академии, ссылались на «образцы для подражания». Люди, служившие им «примером», живут в России. Весной этого года банда, состоявшая из молодых людей на Дальнем Востоке, устроила настоящую охоту на сотрудников милиции. Они называли себя «партизаны Амура», и в этом содержался намек на революционную песню времен гражданской войны в России в 20-е годы прошлого столетия.
Сегодняшние «амурские партизаны» хотели, по их собственным словам, отомстить за жестокие действия милиционеров. Члены группировки получили известность во всей стране. Опросы общественного мнения говорили о том, что пугающе большое количество российских граждан были с ними солидарны. Идейная связь с событиями в Орле представляется вполне возможной. Но есть и серьезное отличие: в Орле сотрудники Федеральной службы охраны сами устраивали самосуд. Российские правоохранительные органы, призванные обеспечить безопасность государства, все чаще сами становятся источником опасности.
Представители российских правоохранительных органов арестовали своих собственных коллег. Они совершали нападения на кавказцев и государственные учреждения.
