Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Две беды тверчан: террористы и Путин

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВысокоскоростной поезд "Сапсан" прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Высокоскоростной поезд Сапсан прибыл на Московский вокзал Санкт-Петербурга
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В поселке Лыкошино, расположенном вдоль железнодорожного полотна рядом с городком Бологое, на железной дороге работает каждый второй. Но железная дорога едва ли вмешалась в чью-то жизнь больше, чем в жизнь семьи Тамары Васильевны. Когда террористы год назад недалеко отсюда взорвали «Невский экспресс», 88-летняя мама Тамары Елена Михайловна была дома и стала героем дня.

Русские гордятся скоростными поездами «Сапсан». Уже больше года они несутся со скоростью 200 км/ч по железной дороге, соединяющей Петербург и Тверь. Эту дорогу строили еще по приказу царя Николая I, и поэтому она долго носила название Николаевской железной дороги. А сегодня это часть главного пути из Москвы в Петербург.

В поселке Лыкошино, расположенном вдоль железнодорожного полотна рядом с городком Бологое, на железной дороге работает каждый второй. Но железная дорога едва ли вмешалась в чью-то жизнь больше, чем в жизнь семьи Тамары Васильевны. Когда террористы год назад недалеко отсюда взорвали «Невский экспресс», 88-летняя мама Тамары Елена Михайловна была дома и стала героем дня.

Тогда она жила в четырех километрах от деревни – в «казармах», так тут называют деревянные дома, построенные вдоль железнодорожного полотна еще при царе.
 
В жизнь вмешался и Путин


«Сначала она мне позвонила вся перепуганная, сказала, что ее дом взорвали. А когда она поняла, что произошло, начала помогать. Сложно представить, что ей там пришлось пережить, это был ад, - рассказывает Тамара Васильевна. Трагические события она вспоминать не любит. - Уже пора забыть обо всем этом и жить дальше», - вздыхает женщина.

Но забыть как раз и не получается. Когда год назад на место трагедии приехал премьер Владимир Путин, он дал поручение построить бабушке новый дом. И дом этот сегодня действительно стоит – сразу у железнодорожной станции. Он как из журналов, и среди старых деревянных домишек выглядит инородно. Сложно избавиться от ощущения, что этот новый дом стоит здесь как памятник, напоминающий о трагедии.

«Мама убеждала их, что никакого нового дома она не хочет и что лучше починить крышу. Ей не хотелось уходить из своего дома, она прожила там 40 лет. А они – нет, мол, бабушка должна хотя бы в старости нормально пожить. В новом доме мама чувствует себя не очень, ее все время тянет обратно. И к тому же тут чуть ли не каждый день какая-нибудь делегация, ее никак не оставят в покое», - жалуется Тамара Васильевна.

Железная дорога после прошлогодней трагедии наняла для охраны полотна частное охранное агентство. С запуском скоростных поездов риск нападения террористов стал еще выше.

Однако попытки поговорить с мужчинами в оранжевых жилетках с надписью «Охрана», которые переминаются с ноги на ногу на каждой остановке на пути из Москвы в Петербург, не увенчались успехом. «Ваши личные данные мы теперь передадим в милицейский участок, и они проверят, действительно ли вы журналист», - говорит мне непреклонный мужчина в оранжевой жилетке.

В дирекции железнодорожной станции «Бологое» (одной из немногих, где останавливаются скоростные поезда «Сапсан») со мной уже были любезнее. «Это прошлогоднее нападение террористов люди здесь никак не могут забыть. Плохое помнится лучше всего. Но с безопасностью сегодня гораздо лучше, чем когда-то», - объясняет интеллигентно выглядящий начальник пригородных сообщений Юрий Павлович Икконен. Как он говорит, на место охранника - конкурс, каждый соискатель проходит через жесткий отбор.
    
Рабочие места только для людей из Москвы

Однако жители раскинутых вдоль железнодорожных путей деревень, которые издавна работали на железной дороге, здесь работы не найдут.
 
«На эти хорошо оплачиваемые места сюда посылают людей из Москвы. А нам, обычным железнодорожникам, не добавили ни копейки, а зарплаты у нас мизерные», - злится Константин Юрьевич, железнодорожник из деревеньки Озеревичи. Расположения местных жителей не завоевали даже новые скоростные поезда: «Когда «Сапсан» опаздывает, электрички должны ждать, так что люди с работы могут вернуться и на час позже. И это только начало. В следующем году «Сапсанов» будет больше, и некоторые пригородные поезда, говорят, хотят вообще отменить. Я не знаю, как мы здесь будем жить», - жалуется Константин Юрьевич.

Говорят, что местные жители, которые много лет живут в николаевских «казармах», из-за шума начинают уезжать, перемещаясь дальше  вглубь страны.

Вдоль путей разбросаны сотни небольших деревянных домишек, которые пока стоят здесь как свидетели ушедших времен. Они пережили и царя Николая, и революцию, и семьдесят лет коммунизма, но в сегодняшней России им, наверно, быстро придет конец. Кажется, у путинской модернизации очень скоро будут «первые жертвы».