Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Возрождение марксизма в Эстонии

деньги
деньги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Карл Маркс, вероятно, порадовался, если бы узнал, что его учение находит сторонников в современной Эстонии. После распада СССР развалились и коммунистические партии Западной Европы, однако при этом осталось немало людей, которые не хотели расстаться с коммунистической идеологией.

Карл Маркс, вероятно, порадовался, если бы узнал, что его учение находит сторонников в современной Эстонии. После распада СССР развалились и коммунистические партии Западной Европы, однако при этом осталось немало людей, которые не хотели расстаться с коммунистической идеологией.

Чтобы сохранить эту идеологию, они просто ее ее переработали. Например, отказались приводить в качестве примера развалившиеся коммунистические государства, минимизировали ссылки на таких авторов, как Ленин, да и на самого Карла Маркса ссылались все меньше. Однако некоторые важнейшие марксистские концепции сохранились по сей день и получили распространение в различных движениях. Сейчас подобные движения набирают силу и в Эстонии.

Наиболее влиятельным неомарксистским движением можно назвать идеологию «зеленых», которая противопоставляет себя теории либеральной экономики. Там, где либерализм позволяет свободной личности принимать решения согласно ситуации на рынке, «зеленые» предпочитают действовать методом запретов, приказов и государственного управления.

Эта линия «зеленых» вытекает из марксистской теории, согласно которой рынок иррационален, и вмешательством государства можно достичь лучших результатов. Поэтому так и получилось, что усилиями «зеленых» в Евросоюзе были запрещены к использованию лампы накаливания, в то время как либералы порекомендовали бы потребителям самим решать, какими лампами пользоваться. Многие «зеленые» в Западной Европе — это старые коммунисты, троцкисты, маоисты и прочие последователи учения Маркса.

Еще одним подобным движением можно назвать кампанию, ратующую за честную торговлю, которую также характеризует неверие в рыночные механизмы и мнение, будто для достижения цели их следует существенно видоизменить, заплатив за товары определенных производителей значительно более высокую цену только на основании того, что рыночная цена якобы несправедлива. Идеи подобной честной торговли не проводятся в жизнь на государственном уровне только ввиду незначительности политического влияния сторонников этой идеи.

Сторонники честной торговли также не верят в частную собственность. Они предпочитают объединения производителей под эгидой различных товариществ. Особую враждебность сторонники этого движения демонстрируют по отношению к крупным фирмам. А подозрительное отношение к частной собственности является хорошо узнаваемым признаком марксизма.

Эстонцам свойственно верить, что все войны ведутся по экономическим причинам. В основе этой теории лежит тезис марксизма об экономике как базисе, на котором зиждется все остальное. В итоге даже консервативные в политическом плане эстонцы уже не узнают марксизм без опознавательных красных знамен и искренне верят в теории, основанные на учении Карла Маркса.