Российский премьер-министр Владимир Путин выстрелил в серого кита, находясь в открытом море недалеко от российского восточного побережья. Выстрел был произведен из арбалета. Путин присоединился к научной экспедиции, и с помощью выпущенной им специальной стрелы надо было взять пробы кожи кита. В тот же самый день президент Барак Обама заказал себе креветок в ресторане Nancy’s на острове Мартас-Винъярд. Теперь мы спрашиваем вас: кто из них круче?
Не в первый раз Путин пытается всеми возможными средствами убедить россиян – а заодно и весь мир – в том, что он является самым супер крутым парнем среди политиков. Ранее в этом месяце он, сидя в кресле второго пилота, управлял пожарным самолетом и сумел погасить два очага пожара, бушевавших в российских лесах.
В июле мы увидели его фотографии за рулем трехколесного мотоцикла Харлей-Дэвидсон. Ну вы знаете, это такая хорошо смазанная типично американская штуковина. Во всем блеске предстал и Путин - в черных джинсах, черной рубашке, темных очках, байкерских перчатках и с уверенностью в себе в стиле Марлона Брандо. Он назвал мотоциклы Харлей «навороченными железяками» и символом свободы.
В 2008 году он выпустил стрелу с транквилизатором в убежавшую тигрицу, временно погрузив ее в сон и избавив таким образом съемочную бригаду российского телевидения, а также группу ученых от лишних неприятностей. В новостях появились изображения Путина, который гладил морду дикого зверя, приговаривая: «Она нас запомнит». В апреле этого года на одном из арктических архипелагов он надел электронный ошейник на усыпленного белого медведя. После того, как зверя подняли, взвесили и измерили, Путин, как сообщается, пожал ему лапу и сказал «Будь здоров».
Возможно, все эти события были инсценированы, но они оказывают сильное влияние на общественное сознание. Подумайте вот о чем:
Рейтинг популярности Путина и российского президента Дмитрия Медведева в последнее время снижается, о чем свидетельствуют опросы общественного мнения. Вероятно, это неизбежно, учитывая отсталость российской экономики, а также неубедительную реакцию руководства страны на кризис, вызванный лесными пожарами. Тем не менее в июне Путин мог похвастаться тем, что, по данным специалистов Гэллапа, рейтинг его поддержки составил 74 процента. Никто из больших знатоков кремлевской политики не утверждает, что постоянная агрессивная бравада Путина – это уловка, призванная увеличить популярность. Но даже если мы будем это утверждать, результат от этого не изменится, не так ли?
Испытывающая проблемы экономика и затянувшийся экологический кризис – это вам ничего не напоминает? Уровень популярности Обамы, согласно опросам службы Гэллапа, снизился до 43 процентов, и это самый низкий показатель за весь период его президентства. Критики почувствовали кровь в воде, и это не кровь кита. «Чем больше срок его пребывания в должности президента, тем меньше он похож на президента», пренебрежительно заметил Джеймс Сизер (James W. Seaser) из еженедельника The Weekly Standard.
Сделало ли купание с дельфинами и рыбалка по пояс голым имидж Путина более привлекательным? Могла бы помочь Обаме борьба с медведями гризли или затяжной прыжок с парашютом в Большом каньоне? Может ли что-нибудь повредить ему больше, чем посещение острова Винъярд для того, чтобы отведать морепродуктов, выловленных кем-то другим, возможно даже самими Путиным? Есть только один способ это выяснить.
Но только не предлагайте виндсерфинг. Сенатор Джон Керри (John Kerry) из штата Массачусетс сможет вам это объяснить.