Продолжаем заниматься любимым сербским делом: сначала козленка окрестили, а теперь доим его в решето. Конечно же речь идет об еще одной резолюции, на этот раз о той, которую подали в Генеральную Ассамблею ООН. Их хлебом не корми, дай только всякие резолюции попринимать, а потом поотнимать и как правило, для забвения, на свалку истории, даже если это и в Нью-Йорке.
Только вспомните все те резолюции за последние 20 лет. Если бы прочли их снова, чего делать не советую, покраснели бы от стыда (конечно, у кого он все еще есть; может, остались еще такие). Теперь, по прошествии стольких лет и в сложившейся ситуации можно смело сказать, что эти резолюции были демонстрацией нашей собственной глупости, наглости и дешевой бравуры; выделывание, одним словом. Всюду только "никогда" и "всегда", по проверенному принципу "мы – все; мы хотим, все хотим". И к чему это привело?
Эти жаркие дни, которые, я надеюсь, уже позади, были полны утомительной болтовни о том, как мы Генеральную Ассамблею - этих бездельников и попугаев с Ист-Ривер - убедим проголосовать за резолюцию, несмотря на выводы Международного Суда, и вопреки фактической ситуации. Сначала эти наши умники подали резолюцию, потом подумали, что может быть, она прийдется слишком острой по вкусу некоторым важным игрокам; потом они спорили, следует ли ее менять, как и на сколько, и вот уже 9 сентября опасно близко, и в конце-концов что? Ничего, как обычно.
Бедный Гвидо Вестервелле из самого Берлина притащился, чтобы объяснить им очевидное, но все напрасно. Он прав – говорят наши, но мы правее, - в добрый час и с Божьей помощью, может наша резолюция и пройдет, мы все-таки на коне. Давайте посмотрим: то, что за резолюцию проголосуют, по правде говоря, теоретически возможно, но что тогда? Опять ничего, как им в очередной раз объяснил Вестервелле. Правильно ведь он сказал, что рано или поздно придется сесть и начать переговоры с Приштиной об основных, базовых вещах, а это можно было бы и сразу сделать. Все это напоминает мне народное сказание, которое любил рассказывать мой отец, когда речь шла о Милошевиче; грядет полезное отступление.
Итак, жил в деревне молодой хулиган из богатой семьи. Приставал к женщинам, устраивал пьяные дебоши, был жестоким, упрямым и невыносимым типом. Это так надоело местными жителями, что сельский совет решил наказать его, чтобы проучить. Вызвали его в суд и сказали, что пора за свои действия отвечать, но предложили выбрать одно из трех наказаний: либо съесть килограмм острых пепперони, или получить 25 ударов палкой, или заплатить штраф в размере 30 дукатов. Хулиган выбрал наказание пепперони, но съев пару штук со слезами на глазах согласился на избиение, после десятка ударов понял, что лучше всего заплатить штраф. Таким образом, вместо одного наказания он получил все три. Так же, говорил мой отец, вел себя и Милошевич, точно так же поступают и нынешние наши политики.
Вся эта история с Косово и вокруг него в конце концов окажется обычным выделыванием с дешевыми трюками и сельскими приколами, пустой болтовней. Тот факт, что все эти аналитики умничают, профессора и дипломаты считают, этот гарвардский (или какой там) яппи Еремич каждому рассказывает, радикалы всех пород подстрекают – ничего абсолютно не дает. Ситуация ясна – король гол (только щенку даже укусить не за что). Эта наша богема хотела бы Косово (и Метохию!), но без албанцев, если можно. А вот нельзя. Попробовали уже в 1999 году по программам Шешеля, не получилось. Резолюциями, как известно, можно добиться всего, но не невозможного. А эти уперлись, и давай им невозможное. Даже у любимой резолюции №1244 потихоньку истекает срок годности и критические ресурсы, как говорится в авиации; скоро она будет забыта в молчании, на радость великим державам, только подождите. Кладбище (скорее свалка) международного права усыпана резолюциями, доктринами, договорами, пактами, и "последними серьезными предупреждениями". Чего только стоят наши политические отходы!
За это время в Косово происходят другие, более житейские события. Конституционный суд по каким-то причинам, которые ускользнули от общественности, решил, что дотации для Косово являются неконституционным. Вот тебе на! Государственные чиновники в Косово зашипели как ядовитые змеи. Пришло время долгожданной диференциации. Сербы с Косово заявляют различным средствам массовой информации, одни открыто, другие анонимно, что довольно с них чиновников, которые приезжают в Косово только за двойным окладом, а сами живут с семьями в Сербии. Все это, естественно, было известно и раньше. Существуют суды, прокуратуры, городские управления, секретариаты и т.д., как виртуальная администрация "Южной провинции", которой не существует. Все они получают зарплату и считают это вполне нормальным. Если кто-то осмелится их в этом упрекнуть, ответ будет четкий и громкий: ты что думаешь, что Косово не является Сербией? Так один мой друг, который родился и прописан в Дони Лапац, до 1995 года зайцем ездил на трамваях в Загребе; в случае контроля он показывал паспорт и спрашивал, как это вы не можете отправить квитанцию на штраф, хотите сказать, что Дони Лапац - это не Хорватия?
Не существует, как видим, ни одной глупой фикции, на которой бы кто-то не паразитировал. Тут Конституционный суд что-то недопонял, но далеки те пути, за пределами понимания нас смертных. Фиктивное Косово, как видим, для некоторых источник материальных доходов. Поэтому правительство оперативно решило обойти Конституционный суд через какие-то нормативные акты, указы и хитрости, над которыми как раз работает. Власти не должны позволить ни малейшей мысли о том, что Косово не есть Сербия, пускай даже потому, что из-за этой фикции некоторые сидят у нас на шее.