Перевод предоставлен изданием "Курсор" (Израиль)
Поселение Ариэль расположено на оккупированной территории, суверенитет которой является предметом разногласий.
Глава правительства Биньямин Нетаньяху выразил надежду, что "столица Самарии" останется частью Израиля в результате будущего мирного соглашения, однако и он понимает, что Ариэль серьезным образом отличается от других мест. Факт: правительство заморозило строительство в Ариэле, а не в Хайфе и Гиватаиме. Однако и в период прекращения строительства на территориях израильское правительство пытается создать Ариэлю имидж "неотделимой части Израиля" посредством разного рода символических актов, среди которых повышение академического статуса местного "университетского центра", строительство нового дворца культуры. Таким образом правительство пытается игнорировать существование "зеленой черты".
36 израильских актеров, режиссеров и драматургов, несогласных с политикой правительства, опубликовали открытое письмо, адресованное руководителям культурных учреждений. В этом послании они сообщают, что отказываются выступать в Ариэле. В письме люди искусства выразили свою позицию, подчеркнув, что совесть не позволяет им выступать на оккупированной территории. Речь идет о свободе протеста в демократическом обществе. Авторам письма удалось этим актом выдвинуть проблему Ариэля в центр общественной дискуссии. Однако их позиция не по душе правому правительству, которое поспешило отреагировать на письмо в присущей ему манере. Биньямин Нетаньяху, министр культуры Лимор Ливнат и глава минфина Юваль Штайниц угрожают лишить правительственных субсидий те культурные учреждения, которые откажутся выступать за пределами "зеленой черты".
Нетаньяху ведет себя, как сталинский идеолог Андрей Жданов: он пытается заставить людей искусства выражать позицию правительства, которое стремится аннексировать Ариэль. Правительство оказывает давление на артистов и драматургов, угрожая лишить их жалования и субсидий. Вместо того, чтобы с уважением отнестись к свободе совести и протеста граждан государства, Нетаньяху впедет себя по отношению к ним так, словно это подневольные работники, мобилизованные для того, чтобы обслуживать идеологические установки правящей партии. Отказ выступать на оккупированной территории не является "делегитимацией государства", как утверждает Нетаньяху. Это легитимная и достойная форма гражданского протеста.
Театральные актеры не являются марионетками в руках власти. Шантаж со стороны правительства, угрожающего лишить их заработка, является позором для свободного общества. Культурные и академические учреждения, которые субсидирует государство, не обязаны подчиняться политическому диктату того или иного правительства. Наоборот: государство должно заботиться об их благополучии, поскольку их существование отвечает первостепенным интересам общества.