Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Vinci не теряет надежд после приостановки работ по строительству автодороги

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВырубка Химкинского леса началась в районе аэропорта "Шереметьево"
Вырубка Химкинского леса началась в районе аэропорта Шереметьево
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремль приказал остановить стройку по экологическим причинам. Вероятно, будет рассматриваться новая схема. Но у Vinci нет плана B. В организацию финансового обеспечения вмешивался премьер-министр Владимир Путин.

Компания Vinci заверяет, что не теряет доверия к российским властям, однако решение Кремля прервать работы по созданию трассы между Москвой и Санкт-Петербургом и в самом деле стало неожиданностью. Источник, близкий к переговорщикам французской группы в Москве, которая в апреле подписала окончательное соглашение по участию в проекте, также подтверждает, что "до сих пор никакой план B к рассмотрению не привлекался". И тем не менее, Vinci вынуждена адаптироваться к решению главы Кремля Дмитрия Медведева, который неожиданно объявил о приостановлении строительства автодороги, которая должна была пересекать один из подмосковных лесов.

Другие маршруты

Решение, было принято во имя защиты окружающей среды: экологические организации и местные жители, ведущие активную борьбу в течение последних трех лет, выступили против вырубки деревьев и предложили строить трассу другим маршрутом, в обход леса.

Дмитрий Медведев ограничился тем, что приказал своему правительству провести "новый анализ", несмотря на то, что сам премьер Владимир Путин проект поддерживал. Впрочем, бывший глава Кремля, превратившийся во влиятельного главу правительства, не стал медлить и перенял инициативу: он признал необходимость найти компромисс, но прежде всего выступил в защиту автодороги, строительство которой назвал "необходимым" для экономики. Когда из проекта под давлением экологов вышел Европейский банк реконструкции и развития, премьер-министр уже тогда лично вмешался, чтобы помочь организовать финансовое обеспечение работ, общая стоимость которых оценивается в 60 миллиардов рублей (1,5 миллиарда евро).

Перед лицом сегодняшней неопределенности в связи с решением нВ высших эшелонах государственной власти и слухов о существовании подлинных разногласий между двумя правителями, компания Vinci уверяет, что "по-прежнему верит в способность российских властей найти решения, удовлетворяющие требованиям недовольных проектом".

Представители группы в Москве отказались уточнить, были ли они заранее осведомлены Кремлем о его решении, или их застали врасплох – работы начались этим летом и должны были длиться 36 месяцев. В заявлении компании лишь говорится, что она "находится в полном распоряжении лицензиара с целью поспособствовать информационным и коммуникационным действиям, необходимым для осуществления проекта". Группа, которая создала совместное предприятие с российским партнером, напоминает, что на этой стадии лишь российские власти в договорном порядке и законным образом несут бремя контроля над скупкой земель, а именно, отвечают за выбор маршрута и покупку земельного участка.

Первая платная трасса


Эта трасса между Москвой и Санкт-Петербургом должна стать первой платной дорогой. Финальное соглашение о финансовом обеспечении операции предусматривало оплату начального участка в 43 километра, начиная со столицы. "Дорожные концессии перспективное решение для развития инфраструктуры этой страны", - радовался тогда глава Vinci Ив-Тибо де Сильги (Yves-Thibault de Silguy). "Я был впечатлен решительностью руководства страны, в частности, главы правительства Владимира Путина, преодолеть все препятствия, с которыми мы столкнулись", - рассказывал он нашему изданию. Это было четыре месяца назад…