Суд как государственный орган незаконно запретил нам распространять информацию... Они умышленно ждали тот день, когда президент будет в Европе. Думаю, это провокация против нашей страны... Киевский апелляционный административный суд после трех дней заседания подтвердил незаконность решения Нацсовета о предоставлении ряда частот телеканалам TBi и “5 канал”. Почему так долго тянулся суд, какими будут последующие шаги каналов-ответчиков, как реагирует мировое сообщество? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору TBi Николаю Княжицкому.
- Николай, какой была ваше первая реакция на решение суда?
- Я его ждал. Потому что понимаю, что сейчас я живу в неправовой стране. У меня была реакция однозначная. Этот день расцениваю как день введрения официальной цензуры в Украине. Поскольку согласно законодательству об информации цензура является незаконным запрещением со стороны государственных органов распространять информацию. В данном случае суд как государственный орган незаконно нам запретил распространять информацию, причем распространять информацию не только на тех частотах, которые мы получили в результате последнего конкурса Нацсовета, но и на тех, которые получили раньше, благодаря чему обрели статус регионального канала.
- Права истца вообще не были нарушены в последнем конкурсе.
- Представитель Нацсовета не имел доверенности и не имел права представлять этот орган. Документы, которые они предоставляли, были неизвестно откуда взяты. Был целый ряд таких решений, которые иначе как “беспредельными” назвать нельзя. Это правовой цинизм. Варварская цензура.
- Почему так долго затягивали суд? С четверга перенесли на пятницу, с пятницы на понедельник...
- Думаю, они умышленно ждали тот день, когда наш президент будет в Европе. Для того, чтобы показать Западу, что Украина в Европе не будет. Думаю, это вообще провокация против нашей страны.
- После встречи с заместителем главы Администрации президента Анной Герман не было ли у вас надежд, что решения примут в вашу пользу?
- У меня была надежда, что решение будет законным. Сегодняшнее решение не то, что не нашу пользу, оно незаконно.
- Как вели себя представители истца на заседании?
- Я бы не хотел оценивать то, как вели себя наемные люди. Это же не от них что-то зависело. Не они судей назначают, а члены Высшего совета юстиции. Но одна интересная деталь. Корреспондент телеканала (со стороны истца) еще до того, как было вынесено решение, подошел ко мне и спросил: “А вы будете подавать кассационную жалобу, если у вас отберут частоты?”
- Вы держите связь с мировым сообществом? Есть ли уже какая-то реакция с запада на это решение?
- Связь держим. Мне уже звонили из представительства Европейской комиссии в Украине. Они говорят, что готовят официальную ноту в Брюссель.
- Вы считаете это свертываниям свободы слова или все же отстаиваниям интересов бизнеса?
- В данном случае бизнес-интересы государственного чиновника (Валерия Хорошковского. – Авт.) иметь монополию на информацию непосредственно связаны с намерениями ограничить свободу слова.
- Какие варианты развития событий? Нацсовет будет проводить новый конкурс на частоты?
- Я даже не хочу об этом говорить. Могу сказать, что мы будем бороться за правду и за демократию во всей стране. А что будет происходить вокруг, я не знаю.
- Каким образом будете бороться?
- Обязательно подадим кассационную жалобу. Будем бороться как юридическим путем, так и разъяснением нашей гражданской позиции.
- Пока судебный процесс будет длиться, что будет с каналом, вы будете работать в обычном режиме?
- Если не будет другого судебного решения, мы выключим эфирные приемники, будем работать в кабели с нашими партнерами, с которыми работали раньше.