Книге бывшего главного финансиста Берлина и члена СДПГ Тило Саррацина (Thilo Sarrazin), едва успевшей выйти из печати, уже уготована судьба бестселлера.
«Я Пастернака не читал, но осуждаю», – заявил когда-то в «Литгазете» один экскаваторщик, прославив тем самым не только этот писательский орган, но и всю страну. Фраза даже вошла в пантеон крылатых выражений, вроде родившегося позднее: «В СССР секса нет». Никто, кроме работников мюнхенского издательства DVA (Deutsche Verlags-Anstalt), полностью не читал и новое произведение Саррацина, которое можно перевести как «Германия самоликвидируется» («Deutschland schafft sich ab. Wie wir unser Land aufs Spiel setzen»), но тем не менее поднявшаяся волна осуждения имеет под собой достаточно оснований.
Судя по попавшим в прессу развёрнутым цитатам из этой книги, ничего нового, по сути, автор там не сказал. Его по-прежнему занимает «избыток» иностранцев в стране, которые ничего, кроме вреда, по его мнению, ей не приносят.
Особенно достаётся туркам и марокканцам, да и вообще мусульманам, в которых он видит сплошных иждивенцев, которые, вместо того чтобы работать, только тем и занимаются, что производят на свет новых «девочек-в-платочках». Торговля овощами – не в счёт. Расплачивается же за эту однобокую «демографию» немецкий налогоплательщик. Кроме того, от такого неудобоваримого количества мусульман, по мнению автора, страна глупеет.
«Если мы не будем управлять притоком (мигрантов), результатом станет изменение нашей культуры, нашей цивилизации и нашей ментальности, причём в таком направлении, которого мы совсем не желаем», – пишет Саррацин.
В соответствии со своей бухгалтерской профессией он подсчитал, что если дело и дальше так пойдёт, то через каких-то 80 лет немцы станут национальным меньшинством в собственной стране. Или уже не в собственной?
Принято считать, что люди, чья профессия связана со столбцами сухих цифр, в обычной жизни не отличаются обилием эмоций, которых у них не больше, чем у арифмометра. Иное дело Тило Саррацин. Эмоций у него по любому поводу хоть отбавляй. Про таких говорят – в каждой бочке затычка. Ну какое ему, казалось бы, дело до того, кто лучше учится – берлинские или баварские школьники! Но пламенный бухгалтер Саррацин не удержался и обличил столичных детишек в тупости. Взволновала его и излишняя округлость талии у некоторых безработных – для них он составил специальную диету, чтобы не обжирались. Заодно посоветовал теплее одеваться, а не тянуть с государства деньги на отопление. Впрочем, досталось и его брату-чиновнику – за бестолковость.
Но всё же главным объектом критики Саррацина остаются иностранцы. Между прочим, предки его – французские гугеноты, спасавшиеся в Германии от преследования, а сарацинами в Старом Свете и вовсе называли… мусульман. Забавно, но подобная «наследственность», в его же понимании, нисколько не помешала ему заявить: «Я чувствую себя очень немецким!» «Очень немецкий» Саррацин не прочь покопаться в генах. Правда, не в собственных, а в еврейских. «Все евреи имеют определённый ген, который их отличает от других», – установил он. В Третьем рейхе он наверняка получил бы за такое открытие орден. А то тогдашним борцам за расовую чистоту приходилось ограничиваться примитивными измерениями черепа и осмотром гениталий на выявление обрезания. Кстати, во время своей пресс-конференции на вопрос одного журналиста, не является ли его книга спорной хотя бы из-за тяжёлого прошлого Германии, он заметил: «Это хорошо – ничего не забывать. Не нужно забывать и Тридцатилетнюю войну». В зале прошёл ропот: речь-то ведь шла о Холокосте!
«Его позиция не имеет ничего общего с социал-демократической политикой интеграции», – заявил глава берлинской СДПГ Михаэль Мюллер (Michael Mller), отметив, что непреодолимое стремление к провокациям толкает бывшего сенатора на «всё более сомнительные и человеконенавистнические высказывания». Руководство СДПГ приняло решение о проведении расследования в отношении Саррацина, а Bundesbank публично дистанцировался от его высказываний. Правда, об увольнении речь не идёт. Да и вряд ли оно возможно. Как заявил глава Федерального объединения судей по трудовым спорам Йоахим Феттер (Joachim Vetter): «Основанием для увольнения могли бы послужить серьёзные служебные ошибки», но никак не высказывания личного характера, не имеющие отношения к его работе. Тем не менее министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) высказал сомнения в пригодности Саррацина для дальнейшей службы в Федеральном банке: «Каждая провокация имеет свои границы. Эту границу он однозначно перешёл». Своё возмущение высказал и Центральный совет мусульман, назвав нашего бухгалтера воплощением «образа отвратительного немца».
С негодованием восприняла саррацинову «нетленку» канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), о чём поведал её новый пресс-секретарь Штеффен Зайберт (Steffen Seibert). Глава социал-демократов Зигмар Габриель (Sigmar Gabriel), охарактеризовав некоторые пассажи книги Саррацина как «однозначно расистские», заметил: «Я не понимаю, почему он ещё хочет оставаться в нашей партии». А Центральный совет евреев Германии порекомендовал Саррацину вступить в более подходящую для него НДПГ, где его ждёт общение с «братьями по разуму». Кстати, те уже оценили позицию пламенного бухгалтера: глава гессенских неонацистов Йорг Кребс (Jrg Krebs) в письме Саррацину предложил «совместную политическую работу». К удивлению многих, в защиту Саррацина выступил известный еврейский публицист Хенрик Бродер (Henryk M. Broder), заявив: «Германия якобы любит инакомыслящих. Но неконформистские мнения немцам подозрительны. Отсюда эта охота на ведьм». Некоторого рода поддержку высказал Саррацину и Хайнц Бушковски (Heinz Buschkowsky, СДПГ), бургомистр берлинского р-на Neuklln, в котором особенно высок процент мигрантов. «Я считаю неверным уходить от тем, которые волнуют население, – сказал он – Тогда не нужно удивляться, если родятся новые хайдеры и вильдерсы (скандальные праворадикальные деятели. – Ред.)».
Будущий бестселлер вызвал бурную дискуссию на сетевых форумах, где авторы откровенно говорят то, чего не могут себе позволить скованные политкорректностью государственные мужи. Так, некий Geometretos на форуме Spiegel-Online целиком на стороне Саррацина: «Он абсолютно прав и должен основать новую партию – здравого смысла и открытых глаз». На другом форуме его сравнивают с Дон Кихотом и называют «жертвой охоты на ведьм». Всё это свидетельствует о том, что «не всё благополучно в Датском королевстве» по части интеграции. Другое дело, что тональность колокола, в который изо всех сил лупит Саррацин, может услаждать слух разве что праворадикальных популистов. Впрочем, это нисколько не смущает неистового бухгалтера. На этот счёт он выразился так: «Если я скажу, что земля круглая, а кто-то другой, кто мне морально отвратителен, со мной согласится, я же не буду утверждать тогда, что она квадратная. Я просто скажу: да, земля круглая, но ты всё равно мудак (Arschloch)».