Следователи расследуют информацию о сообществе контрабандистов героином среди британских солдат, служащих в Афганистане.
В центре расследования оказались британские и канадские войска, базирующиеся в лагере «Бастион» (Camp Bastion) и Кандагаре, двух основных аэропортах, через которые проходят военнослужащие, прилетающие в страну и улетающие из нее. Армейское руководство настолько обеспокоено, что приказало усилить проверки войск, возвращающихся с боевых действий.
Среди методов проверки – использование собак, натасканных на обнаружение наркотиков, персональные досмотры и досмотры багажа, а также другие методы скрытого мониторинга на военном аэродроме в Оксфордшире, куда каждую неделю прибывают до 700 военнослужащих.
Проверки оказались столь широкомасштабными, что в эти выходные Министерство обороны публично извинилось перед служащими за вызванные неудобства. Однако министерство также пригрозило, что любой военнослужащий, пойманный с поличным, будет осужден по всей строгости уголовного права.
В Афганистане выращивают 90 процентов мирового опиума, который используется для производства героина. Около 60 процентов произрастает в провинции Гильменд, где ведут боевые действия британские войска и их коллеги из других стран НАТО.
Торговля героином приносит около 2 миллиардов фунтов стерлингов (около 3 миллиардов долларов США) в год. За сбор опиумного мака поддерживаемые талибами наркобароны предлагают фермерам в три раза большую оплату, чем они могли бы получить на другой работе.
По неофициальным данным от местных контрабандистов наркотиками, британские войска уже некоторое время принимают участие в этой торговле.
Уголовное расследование началось после того, как следователи из специального подразделения Министерства Обороны в Хэмпшире получили от осведомителя информацию о том, что группа британских солдат покупает наркотики у торговцев и переправляет их на военных самолетах на базу Брайз Нортон (Brize Norton). В эти выходные Министерство обороны заявило, что расследует эти утверждения, и что будет действовать незамедлительно против солдат, пытающихся контрабандой провезти наркотики из Афганистана.
Представитель министерства заявил: «Мы очень серьезно относимся к подобным сообщениям, и мы уже усилили существующие процедуры, как в Афганистане, так и в Британии, включая использование собак, натасканных на обнаружение наркотиков».
В прошлом году газета The Sunday Times брала интервью у 32-летнего торговца, заявившего, что он работал на представителя Северного альянса, антиталибской организации, финансирующей свою деятельность с помощью торговли наркотиками. Торговец, назвавшийся Азизом, описал сделки, проводившиеся им в Кабуле.
Он сказал: «Большинство наших других клиентов, не считая наркобаронов в зарубежных странах, это военные. Солдаты, чья служба вот-вот должна знакомиться, делают заказы у нашего босса. Большинство иностранцев, заключающих эти сделки, это военные.
Они много у нас покупают.
Как я слышал, они перевозят эти наркотики на военных самолетах, и их не достать, потому что они военные. Они могут перевозить их в США или Англию.
Я услышал об этом, когда только начал работать, от парней, которые свели меня с моим боссом».