Во Флориде некий не очень далёкий пастор по имени Терри Джонс в годовщину 9/11 решил устроить публичное сожжение Корана. Жечь книги - нехорошо. Жечь книги, если это оскорбляет миллионы людей по всему миру - плохо вдвойне, пишет профессор Таллиннской школы права ТТУ Евген Цыбуленко.
Даже всем известный Герт Вилдерс, поставивший своим фильмом "Фитна" на уши весь мусульманский (да и не только) мир, специально оговорился в фильме, что звук вырываемой страницы - это звук вырываемой страницы телефонной книги, а не Корана.
Пастора осудили все кто мог, во многих странах и на всех уровнях, включая генерального секретаря ООН и госсекретаря США. Правильно сделали, присоединяюсь. Что характерно, осудили, но запретить не смогли – маленький такой пример большой демократии. Сам пастор, после некоторых колебаний, все-таки передумал. И хорошо, что так.
Интересно другое. После того, как о планах пастора стало известно, со всех сторон посыпались предупреждения, в том числе и от мусульманских богословов, что это приведет к убийствам американцев по всему миру. И это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Исламские богословы, причем, далеко не рядовые, даже позволяли себе высказываться в духе: "А что еще людям останется делать?" Все это транслировалось по всем каналам, во всем мире.
Почему никто не осуждает такую постановку вопроса? Почему никто не говорит о том, что убивать людей, даже за не очень умные поступки - нехорошо, а убивать ни в чем неповинных людей, только за то, что они тоже американцы - плохо вдвойне?