Перевод предоставлен изданеим "Курсор" (Израиль)
Я "поселенец". Поскольку я поселенец, многие деятели искусства и представители академических кругов решили подвергнуть бойкоту мой дом. Я типичный "другой", олицетворение зла в израильском обществе. Есть немало людей, которые очень любят ненавидеть "других". Это позволяет людям, имеющим различные политические взгляды (левые, правые, центристские) отделить себя от определенной группы населения, дегуманизировать ее, подвергнуть ее ненависти, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
Как случилось, что я превратился в олицетворение зла и несправедливости в израильском обществе? Когда я женился, то надеялся, что смогу жить вместе со своей семьей в Иерусалиме, городе, в котором я родился и вырос. Однако у израильского правительства были иные планы. В тот период, когда я создал свою семью, израильские правительства (левые и правые), по тем или иным причинам, сочли необходимым ужесточить условия приобретения молодыми семьями жилья в крупных городах страны. Одновременно были предложены значительные льготы (бесплатная земля, денежная помощь до 85 и более процентов от стоимости жилья) тем, кто согласится поселиться в населенных пунктах, подпадающих под категорию "районы национального предпочтения". Речь шла о периферийных городах развития и поселениях, расположенных на территориях.
Мы с женой не хотели жить в "районах национального предпочтения". Мы не хотели покидать Иерусалим. Однако после того как мы сменили четвертую квартиру за пять лет, я написал письмо министру строительства. Он ответил. Он сообщил мне, что существуют щедрые льготы для тех, кто готов переехать в отдаленные сельские районы или на территории.
Как и многие молодые израильтяне, находившиеся в подобной ситуации, мы стали искать подходщее место жительства. Мы нашли маленькое поселение, расположеннное вблизи "зеленой черты", которое находится недалеко от международного аэропорта Бен-Гурион. Поселение, в отношении которого, как казалось тогда, существует "национальный консенсус". Это был небольшой общинный поселок, который был создан после того, как правительству удалось убедить Верховный суд, что его создание необходимо в целях национальной безопасности. Несмотря на нынешние громкие осуждения, пронизанные духом политической корректности, более крупные специалисты в юридической сфере, чем театральный режиссер Одед Котляр или американские артисты Синтия Никсон и Мэнди Патинкин, включая судей Верховного суда, юридических советников американского МИДа и ООН, постановили, что нет ничего незаконного в строительстве моего дома.
Даже после того, как правительство Ицхака Рабина сообщило о введении политики "высушивания поселений", наша община продолжила получать щедрые ссуды и денежную помощь от государства. Но все изменилось. Переговоры о создании палестинского государства сделали меня и моих соседей разменной монетой в политической игре. От государства Израиль меня теперь отделяет забор безопасности. Мой дом потерял всякую ценность с точки зрения рынка недвижимости и стал для моей семьи настоящей финансовой западней, финансовой тюрьмой. Но, несмотря на все это, ни одно израильское правительство – левое, правое, центристское – не было готово принять однозначное решение о том, что станет со мной и с моими соседями.
Как и большая часть поселенцев, я - сионист. Я верю, что заселение земли Израиля представляет собой акт, формирующий национальную идентификацию. Я верю в сионизм, суть которого заключается в еврейском национальном суверенитете на нашей еврейской родине, а не в борьбе за те или иные специфические границы. Я считаю, что те, кто называют себя "лидерами поселенческого движения", заявляющие о своем намерении оставаться в своих поселениях и в том случае, если они станут частью будущего палестинского государства, представляют заблуждающееся меньшинство. Их мессианские идеи не имеют никакого отношения к сионизму. Это предательство идей сионизма.
Подлинный сионист, преданный национальным идеалам, должен согласиться с тем, что законно избранное израильское правительство имеет право передать те или иные территории под чужой суверенитет. Любое противодействие решениям законно избранного правительства является антисионистским действием.
Вместе с тем, меня, которого общество воспринимает в качестве "другого", пытаются сегодня лишить многих гражданских прав – на образование, культуру, финансовую поддержку. Тот, кто вчера лишил меня возможности выбора, порицает меня сегодня за мой выбор. Те, кто сегодня подписывает декларации, призывающие к бойкоту поселенцев, должны помнить, по чьей вине я превратился в объект ненависти.