Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Геополитика на большом экране

На протяжении многих лет в белградских кинотеатрах показывают только дорогие и глупые фильмы крупных голливудских кинокомпаний

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРабота кинотеатра "Люксор" в Москве
Работа кинотеатра Люксор в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На протяжении многих лет в белградских кинотеатрах показывают только дорогие и глупые фильмы голливудских кинокомпаний, что указывает на культурную и политическую ориентацию этой страны. Это общество в сущности американизированно и «вестернизированно», и эту реальность ряд агентов влияния маскируют преувеличением русофильства. Не секрет, что сербы все меньше читают русских классиков, зато полки в книжных магазинах полны красочных бестселлеров типа «Секс и город» и «Код да Винчи».

В эти дни в «Сава Центре» проходит кинофестиваль «Неделя русского фильма». Большой зал, вместе с балконом, битком набит людьми, жаждущими хорошего кинематографа. Тот факт, что билеты были бесплатными, и что их давали «избранным», не уменьшило значение этого великого события. Благодаря Интернету и уличным торговцам, я не вынужден был дожидатся, когда Министерство культуры смилуется, и обеспечит такое мероприятие, так что такие кинопроизведения как «Адмирал», «Поп», «Царь», «Одна война», и другие я посмотрел раньше. Этим фильмам в среднем по 2 года, но они нас почему-то миновали. Многие русские фильмы, которые были показаны на кинофестивале Fest, и были там одними из самых популярных, дистрибьюторы потом никогда не выкупали.

Среди них такие киноленты как «Морфий», снятый по мотивам произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Записки молодого врача», и претендент на Оскар и Золотой лев - великолепный фильм «12» гениального режиссера Никиты Михалкова. Не лучше обстоят дела и с другими,  бразильскими, аргентинскими, иранскими, индийскими, корейскими, китайскими, немецкими, скандинавскими, греческими, турецкими и многими другими фильмами, которые сняты не на английском языке и не прославляют совершенство потребительской культуры и либеральной демократии.

На протяжении многих лет в белградских кинотеатрах показывают только дорогие и глупые фильмы голливудских кинокомпаний, что указывает на культурную и политическую ориентацию этой страны.

Дистрибьюторы покупают только безличные, переполненные спецэффектами и дешевой патетикой блокбастеры, которые глобальные силы вероломно используют, чтобы проникнуть в мозг мировой аудитории. С закрытием культовых кинотеатров, «Ядран», «Балкан»,  «Козара», «20 октября», «Космай», «Одеон», «Авала», кинематография в Сербии очутилась в когтях нескольких мультиплексов, предварительно подписанные контракты которых предусматривают показы исключительно голливудских хитов.

В двух крупнейших торговых центрах в настоящее время крутятся несколько американских фильмов, в которых обязательно проскользнет какое нибудь «хорошее словечко» на счет этого «геноцида нации». Будь то стареющий Сталлоне и его "Наемники", или фатальная сотрудница Американского совета по международным отношениям (CFR) - Анджелина Джоли и ее последний фильм "Солт", мощный пропагандистский аппарат не упускает возможности еще раз повторить, кто на Балканах плохие парни.

Многие авторы и эксперты по геополитике в мире тщательно анализировали силу универсального распространения изображений, которые дают возможность контролировать широкие народные массы. Как когда-то отметил французский генерал Пьер-M. Галуа: "Не пехота побеждала в сражениях, а телевизионные картинки". Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из истории. Накануне геноцида в Хиросиме, братья Дисней по директиве Пентагона выпустили мультфильм «Победа с помощью воздушной войны», который послужил объяснением стратегии американской атаки на Японию. «Атлантисты» по-прежнему успешно используют эти методы, что и объясняет огромное количество фильмов, посвященных войне в Ираке и Афганистане, большинство из которых представлены в "наших" кинотеатрах.

Факт, что "Неделя русского фильма" редкое мероприятие такого рода, которое государство организовало в сотрудничестве с посольством России, много говорит о нас. Это общество в сущности американизированно и «вестернизированно», и эту реальность ряд агентов влияния маскируют преувеличением русофильства. Не секрет, что сербы все меньше читают русских классиков, зато полки в книжных магазинах полны красочных бестселлеров типа «Секс и город» и «Код да Винчи». В молодой гвардии писателей и режиссеров не видно достойных наследников когда-то великих творцов подлинной сербской культуры и искусства, поскольку мода и тренды полностью разгромили дух творчества. Больше нет надежды, что сегодня кто-то снимет фильм типа "Красота порока", "Место встречи", "О покойнике только самое лучшее" или "Кто там поет", потому, что приходит новая аудитория, которая воспринимает фильм исключительно в качестве визуального развлечения и режиссеры предпочитают копировать заграничную модель, с тем чтобы удовлетворить близоруких зрителей.

Ситуация в нашей культуре является печальной и обширной темой, которая может быть предметом многочисленных анализов. Возможно, самым наглядным описанием этого является выступление министра культуры Небойшы Брадича на церемонии открытия упомянутой «Недели русского фильма». В отличие от русского посла Конузина, которого встречали шумными аплодисментами и овациями, министр Брадич был награжден свистом. Возможно, его соотечественники таким образом спонтанно высказали свое мнение о культуре в Сербии. Министр делал вид, что не слышит эти «приветствия». Его может утешить тот факт, что есть ряд его коллег, которые в такой же ситуации заставили бы большую часть аудитории в Сава Центре раззуться. Так что зрители в конце концов умолкли и наслаждались неповторимым  фильмом «Адмирал», осознавая, что это редкая возможность за последнее время посмотреть что-то стоящее на большом экране.