Америка процветающая. Америка традиционная. И Америка разоренная.
Дома как с картинки находятся лишь в 20 минутах езды от этого палаточного лагеря. Здесь живут бездомные – те, кому негде больше жить.
Бездомный: Как я здесь оказался? Наверное, много ошибок в жизни совершал.
Наш телеканал уже был здесь зимой. Это лагерь бездомных в лесах Нью-Джерси. Трагическая судьба привела сюда как минимум 40 человек. Это место они называют своим домом.
С момента нашего прошлого визита ситуация здесь немного изменилась. Палаток стало больше, кто-то ушел, кто-то пришел.
Однако многие местные живут здесь уже несколько месяцев, а то и лет. Они все чаще задаются вопросом – почему мы всё еще здесь? Неужели нет для нас никакого другого выбора?
Большую часть своей жизни Норин Мосс работала разносчиком газет.
НОРИН МОСС: Я работала на газету The New York Times. Затем у меня случилась аневризма и два инсульта. Я чуть не умерла, провела в коме 2 месяца, а потом 3 месяца в больнице.
С тех пор Норин отчаялась найти себе работу. Сейчас это практически невозможно – безработица в США уже больше года держится на уровне девяти с половиной процентов.
ТАХСИН УЙАР, бывший шеф-повар: У меня 17 лет опыта работы шеф-поваром. А теперь я ищу любую работу. Посылаю везде резюме. Но сейчас найти работу очень тяжело.
А те, кому посчастливилось найти работу, зарабатывают меньше прожиточного минимума.
ИГОРЬ БОРЩ: Работаю весь день и получаю всего пять баксов.
Священник Стив Бригэм создал этот лагерь для бездомных 4 года назад.
СТИВ БРИГЭМ, священник: Это наш колокол. В воскресенье где-то в полдень мы звоним в колокол. Так все понимают, что начинается служба.
Отец Бригэм управляет поселением. Он поддерживает порядок, построил здесь душ и туалет. Также он собирает пожертвования в пользу жителей палаточного городка.
Местные власти недовольны существованием поселения, и предпринимали несколько попыток закрыть его.
СТИВ БРИГЭМ, священник: Люди думают, что у бездомных ужасный характер, но на самом деле, здесь проблем меньше, чем во внешнем мире.
Единственное, что местные чиновники смогли предложить жителям этого поселения, - койки в местной психиатрической больнице, бок о бок с больными. Однако община отказалась переезжать, заявив, что им и без того непросто живется.
НОРИН МОСС: Это место не для жизни.
Все обитатели палаточного города говорят нам, что верят, что удача им улыбнется, и совсем скоро.
Однако пока не везет. Без помощи со стороны внешнего мира всё, на что они могут рассчитывать, - это надежда на то, что лучшая жизнь не за горами.