Для каждого покупателя у Израэля Каримова наготове приветливая улыбка и пара любезных слов. Это самой собой разумеется, кто-то скажет. Однако в раздражительном мире российской сферы услуг любезное отношение – вещь довольно редкая. Здесь клиенты имеют статус нарушителей спокойствия.
Однако в закусочной 24-летнего таджика из города Пенджикента посетитель, в соответствии с восточными обычаями, является царем. Его бистро расположено недалеко от многолюдной станции метро «Ленинский проспект» в центре Москвы и оно открыто круглые сутки. Днем основную массу клиентов составляют школьники. Однако и блюстители порядка частенько сюда захаживают. Чтобы выпить чашку кофе с узбекской самсой или грузинскими чебуреками. Гастарбайтерам приходится нелегко в этой враждебной по отношению к приезжим атмосфере. Чиновников и милицию нужно задобрить при помощи бакшиша. Сейчас у Израэля, переехавшего в Москву с матерью после окончания школы, уже есть российский паспорт. Тот, кто хочет иметь собственное дело, должен получить гражданство, улыбается Израэль, постоянно наблюдая за тем, как его мать хлопочет на кухне. Он пока еще только арендатор, но уже хочет в ближайшее время открыть свой собственный ресторан, где будут подаваться таджикские национальные блюда.
В его закусочной лучше всего продается шаурма, получившая свое название от арабского блюда «шаварма». Под многообещающем названием скрывается обычный (для Германии) донер. Этот энергичный предприниматель, однако, подстраивает шаурму под российские вкусы. Мать наша – гречневая каша: не перцу чета - не прорвет живота, гласит русская пословица. Чем преснее блюдо, тем больше оно нравится. Местная кухня избегает приправ. Солью посыпают также скупо. На острое язык реагирует с чувствительностью ипохондрика. Это обостренное восприятие, возможно, есть лишь отражение мрачных российских будней.
Израэль срезает шаурму с вертела. Перед ним лежит лаваш – тончайший армянских хлеб. Перед тем, как закатать мясо в тесто, он добавляет четыре полные столовые ложки майонеза. Затем закатанное тесто с начинкой разогревается, и после этого вновь наносится слой майонеза – своего рода глутамата натрия национальной кухни. Для тех, кто хочет «po domaschnemu» - то есть «по-домашнему», - он добавляет пару ложек укропа поверх майонеза. Без укропа в русской кухне не обойтись. Шаурма à la russe стоит 2,20 евро. Улыбка бесплатно.