Я полякам верю. Мне кажется, что это было бы ниже их польского достоинства выдать Ахмеда Закаева русским.
Я понимаю. Поляки точно не прыгают от радости. В страну приехало несколько десятков представителей нации, которая в мире имеет репутацию самой воинственной из воинственных. Чеченцы прославились своей исключительной отвагой и отчаянной борьбой за независимость. И еще кое-чем. Свято веря, что у них есть на это право, они совершали и поступки, достойные осуждения. На их совести жизни невинных людей, в том числе и детей. Как и на совести русских. Здесь эти два народа могут быть квиты, ведь русские бросали на чеченскую столицу бомбы без каких-либо извинений, а чеченцы без каких-либо сомнений захватили роддом в Буденновске на юге России и будущих мам привязывали как живые щиты к окнам.
Ахмед Закаев изначально по профессии актер, а сегодня бандит на пенсии, живущий в эмиграции в Британии. Он стрелял, сражался, я помню его, как он ходил по Кавказу в комуфляжном костюме и смеялся, когда мы спрашивали его о Гамлете. Будучи министром культуры повстанческого правительства он сыграл не многое. Но он никогда и не аплодировал публичным казням и расстрелам заложников. Я должна обратить внимание всех, кто будет участвовать в обсуждении этой статьи и кто обычно всегда нападает на меня, когда я говорю о каких-то положительных качествах некоторых чеченских партизан, на то, что и Ахмед Закаев мной не интересовался, я не жила в одной группе людей вместе с ним, он не платил мне за прочеченскую пропаганду, и я даже не должна ему денег. И все же я предвкушаю, какие страсти разгорятся после моих слов, что Закаев - красивый мужчина, интеллигентный человек, дальновидный политик и хороший солдат. Но главное, это храбрый человек, который променял комфорт, достаток и успех на некую видимость свободы страны, страны,
которую он любит. Я не рискну даже предположить, сколько чешских мужчин, пускающих ядовитые слюни на форумах в интернете, хоть где-то поступили бы так же (небольшая провокация с моей стороны).
Теперь господин Закаев решил организовать съезд всех чеченцев, которые хотят обсудить будущее Северного Кавказа и его патологические отношения с Россией. Не случайно местом проведения этого несколько рискованного мероприятия он выбрал Польшу. Поляки доказали, уже ни один раз в истории, что доброе имя им дороже хорошей жизни. У них есть что-то общее с чеченцами. И полякам, в отличие от нас, чехов, некоторые действия чеченцев не кажутся бессмысленными. Например, бороться с тем, у кого огромный перевес в силе. Или отдать свою жизнь за родину. У нас такое патетическое геройство не в почете. В чешской истории гораздо чаще встречаются примеры «разумного компромисса», а не «горделивого упрямства».
Посол РФ в Польше Александр Алексеев перед самым открытием чеченского конгресса заявил, что Москва требует выдачи Закаева. Если он появится в Польше, Москва надеется на его скорейшую депортацию в РФ, в наручниках, конечно. Здесь его обвиняют в терроризме. Сделал он что-то или не сделал, его демонстративно отправят отбывать срок, и окончания срока он не дождется. Закаева ждет политизированный суд, люди, которыми манипулирует государственное телевидение, и смерть в лагере.
Польская полиция арестовала Закаева в тот момент, когда он шел в прокуратуру спросить, почему его хотят посадить. Три недели назад Закаев уже был в Польше. Его никто не арестовывал. Я верю в здравый ум поляков. В отличие от многих европейцев, в вопросах высочайшей нравственности они стараются забыть о том, что их согревает российский газ и что огромная польская химическая промышленность работает только благодаря российской нефти. Закаеву очень повезло, что ему не пришло в голову провести чеченский конгресс, например, в чешском городе Ланы. Видимо, о чешском умении сопротивляться более сильному противнику он кое-что знает.