Легко не думать об этом, если это произошло не в вашем городе. Однако все больше и больше американцев задумываются о состоянии дорог, мостов и каналов, которыми они ежедневно пользуются. Проблемы инфраструктуры могут затруднить ваше передвижение, однако в некоторых случаях они могут даже вас убить.
ТО, что возвышается, должно упасть. Простой закон гравитации. Кажется, именно это происходит с американской инфраструктурой.
Диктор: Крупнейший в мире мост над заливом, самый длинный в мире мост открыт. Он соединяет Сан-Франциско и Окленд, и это шедевр инженерной мысли.
Однако в сентябре прошлого года в шедевре была обнаружена трещина. Через месяц этот трос оборвался.
Это вполне в рамках усиливающейся тенденции – то, что строится, обязательно сломается.
Это случилось в августе 2007 года в Миннесоте. Этот мост обрушился. 13 человек погибли, 145 получили повреждения.
Полицейский: Слышно, как сооружение колеблется, движется, растягивается, и я не скажу, что это очень приятный звук.
В 2005 году более тысячи восьмисот человек погибли в ходе урагана Катрина. Однако многие из них погибли не от самого бедствия, а от наводнения, которое последовало за ним.
Пострадавшая: Пришло время правительству взять на себя ответственность.
В калифорнийском городе Сан-Бруно произошел взрыв газопровода, в результате чего погибли 8 человек. Это говорит о том, что власти не учатся на своих ошибках.
ПЭТРИК НАТЭЙЛ, директор Американского общества гражданских инженеров: Мы не уделяли этому достаточно внимания. Если вы не инвестируете в крепление, сооружение будет разрушаться. Это лишь вопрос времени.
Неудивительно, что Американское общество гражданских инженеров утверждает – деликатно, что США “не дотягивают”.
Доклад Общества ставит оценки, которые никому не хотелось бы показывать своим родителям. Особенно низкие показатели - по питьевой воде, внутренним каналам, дорогам и дамбам.
Давайте сравним США с остальным миром.
Европа ежегодно вкладывает в инфраструктуру 5 процентов своего ВВП. Китай инвестирует 9 процентов. А Америка – только 2 процента.
ПЭТРИК НАТЭЙЛ, директор Американского общества гражданских инженеров: Высокоскоростные поезда есть в Китае, в Японии, в Европе. Мы говорим о высокоскоростных поездах, а там они есть.
Американский президент Барак Обама в курсе печальной статистики, однако уверенно говорит об успехах.
БАРАК ОБАМА, президент США: Позвольте вам рассказать, что еще мы сделали – мы внесли долгожданные инвестиции в нашу устаревшую, неэффективную национальную инфраструктуру. Я имею ввиду дороги, мосты, дамбы!
Тем временем, урезание бюджета приводит к истощению ресурсов. Когда в начале сентября в Детройте бушевали пожары, порядка десяти пожарных частей были закрыты. Дело в том, что город не может позволить себе нанять сто пожарных, которых как раз и не хватало.
Более 85 процентов домов и сооружений разрушил огонь.
Однако есть в мире место, куда деньги американских налогоплательщиков все-таки вкладываются. Инвестирование и строительство идет в Ираке и Афганистане.