— Ваша жена летит обратно.
Блондинка в форме пограничной службы говорила безапелляционным тоном человека, который привык к тому, что его решения не обсуждаются.
— Она сказала, что живет в США, но с ее визой она не имеет права здесь жить. Она может приезжать только на время.
Ее собеседник, крупный мужчина восточной внешности, явно был в ярости, но хорошо понимал, что повышать голос или как-то еще выражать свое недовольство не стоит. В газетах постоянно печатают истории о людях, которые устроили в подобной ситуации скандал и тут же отправились в наручниках в полицию. Так что мужчина изо всех сил пытался говорить вежливо.
— Она плохо говорит по-английски. Она не поняла ваш вопрос. Она имела в виду, что она остановится у меня.
— В таком случае вашей жене придется вернуться и снова подать документы на визу. Сейчас сделать ничего нельзя. Ее посадят на ближайший рейс в обратную сторону.
— Можно мне по крайней мере увидеться с ней?
— Нет, — ответила блондинка, повернулась и ушла.
Мужчина подождал, пока она не скрылась из виду, и в ярости швырнул в урну букет роз, который он в продолжение всего разговора теребил в руках. После этого он повернулся и быстро удалился, сопровождаемый взглядами окружающих.
Вся эта сцена происходила в зале прилетов вашингтонского аэропорта Даллеса — главных воздушных ворот американской столицы для прибывающих из-за рубежа.
Десятки людей, ставшие невольными свидетелями этой сцены, были в замешательстве. Несколько американских девушек, державших в руках плакат «С возвращением, Эмили!», были просто потрясены.
— Не так должна Америка встречать гостей! — громко сказала одна из них с вызовом.
Сидевшие в углу люди подняли было на нее глаза, но тут же вернулись к своим газетам и сотовым телефонам.
— На самом деле, я ему даже завидую. По крайней мере, у него полная ясность. Они ставят в известность только ближайших родственников. А если ты не родственник, можно просидеть здесь целый день, а потом выяснится, что твоего друга отправили обратно в Каир, — заметил молодой человек с вьющимися волосами.
Сидящие в углу люди встречали пассажиров, прибывающих из «стран повышенного риска». Примерно половина из них имели арабскую внешность, четверть — восточную и еще четверть — восточноевропейскую.
Большинство из них сидели здесь уже более пяти часов. Все это время их друзья и родственники находились в помещении погранично-таможенной службы, где они проходили «вторичную проверку» — фактически, допрос по прибытии в США.
Молодые мужчины с мусульманскими именами, конечно, привлекают к себе внимание пограничников, но даже если вы — седовласая дама с ярко выраженными англосаксонскими чертами лица и классическим британским произношением, как следует подумайте, прежде чем лететь через аэропорт Даллеса.
«Самый ужасный международный аэропорт, какой только доводилось видеть. Паспортный контроль проходили два часа. Никто ничего не объясняет и уж тем более не извиняется».
«Аэропорт — самые неприятные ощущения за все время пребывания в США».
«Мой самый нелюбимый из трех вашингтонских аэропортов. Главное, за последние несколько лет на модернизацию аэропорта потратили сотни миллионов, а времени теперь приходится тратить дальше больше, чем раньше, и внутри все как было плохо, так и осталось».
«И в Центральной, и в Южной Америке, и в Азии мне доводилось видеть аэропорты, где работа организована лучше. Самые ужасные впечатления — от возвращения в Америку из Европы».
Все эти записи оставили посетители сайта AirlineQuality.com, недовольные «первичной проверкой» в аэропорту Даллеса, во время которой они должны спокойно стоять и не пользоваться мобильными телефонами. Проверка зачастую тянется часами.
Поскольку теракты 11 сентября были совершены иностранцами, которые прилетели в США, легально оформив все необходимые документы, американцы теперь тщательно проверяют всех прибывающих.
Непонятно только, почему это нужно делать так грубо и бесцеремонно, без всяких объяснений — тем более в Вашингтоне, главном городе страны.
P.S. На паспортном контроле неприятности в аэропорту Даллеса не заканчиваются. Месяц назад служба безопасности аэропорта задержала пакистанскую делегацию, состоявшую из высокопоставленных армейских чинов, и несколько часов допрашивала пакистанских военных. После того как их без всяких объяснений отпустили, возмущенные пакистанцы отменили свой визит и немедленно улетели обратно в Пакистан. Самое смешное во всей этой истории было то, что пакистанская делегация летела в США по специальному приглашению Пентагона, чтобы обсудить совместные меры по борьбе с терроризмом.