Крупная драка произошла в табачном баре-магазине: посетители не поделили место в очереди. Дело уже рассмотрено в уголовном суде. Ситуация осложняется еще и тем, что зачинщик драки, молодой человек по прозвищу Заза (который вообще-то грузин, а не чеченец), отсутствовал, поскольку от правосудия скрывается.
По счету заплатили заплатили его трое приятелей-чеченцев: один из них, 27-летний Магомед Кайхаров (Magomed Kaikharov) приговорен к году тюрьмы, 23-летний Имран Эскаев (Imran Eskaiev) – к шести месяцам заключения. Оба признаны виновными в насилии в отношении представителя государственной власти. 27-летний Ислам Тимаев (Islam Timaev) приговорен к месяцу тюрьмы; он признан виновным лишь в незаконном ношении оружия (нож со стопором). Он отпущен под подписку о невыезде, двое других остались в заключении.
Инцидент произошел вечером в центре Ниццы в магазине, торгующем табачной продукцией. По словам жертв, оказавшихся полицейскими из бригады борьбе с преступностью (BAC), один из них стоял в очереди за сигаретами. Он был одет в гражданскую одежду и не имел значка полицейского.
Внезапно некий мужчина попытался пройти без очереди. Полицейский вмешался.
Чуть не задушенный полицейский
Мужчина его оттолкнул. Тогда полицейский представился. После этого на полицейского набросился второй мужчина: он сзади обхватил его за шею, выволок его на улицу и стал избивать. В то время, как первый мужчина попытался скрыться, появился третий. Он принялся за полицейского. На помощь избиваемому представителю правоохранительных органов поспешили двое его коллег, которые, в свою очередь, также были избиты. Пострадавший полицейский был вынужден взять больничный на 10 дней, еще один пострадавший полицейский – на два дня.
Во время судебного заседания, которое прошло в давящей атмосфере, адвокаты обвиняемых пытались по-иному представить факты, изложенные полицейскими: «Какая служба была задействована, чтобы констатировать, что городские камеры видеонаблюдения не работали? Почему полицейские не назвали ни одного имени свидетеля?»
Обвиняемые, в свою очередь, утверждали, что именно полицейский пытался купить сигареты без очереди. Гособвинитель Жан-Ив Лургуйю (Jean-Yves Lourgouilloux) выступил против «этой логики спутывания карт, когда всех пытаются уравнять». Перед тем, как потребовать сроки лишения свободы, озвученные судьей Бернадетт Кастон-Ривьер (Bernadette Caston-Rivière), прокурор подчеркнул, что, по его мнению «тот факт, что жертва оказалась полицейским, лишь усилил агрессию».