После того как Дэвид Милибэнд в борьбе за пост лидера Лейбористской партии уступил своему брату Эдварду и отказался занять важные посты в оппозиционной действующему правительству партии, он может снова оказаться в центре внимания, но на этот раз не в Лондоне, а в Брюсселе. А может быть, и нет.
Французские и бельгийские источники сообщили британскому таблоиду News of the World, что европейские лидеры во главе с Николя Саркози хотели бы, чтобы Милибэнд стал министром иностранных дел Европейского Союза. В настоящее время этот пост занимает строгая баронесса Кэтрин Эштон. Говорят, что французский президент ясно дал понять Эштон, что пришло время ретироваться и «дать место Дэвиду». Милибэнд был одним из основных кандидатов на новую роль Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза уже в прошлом году, но он вышел из игры, потому что решил стать преемником Гордона Брауна во главе партии лейбористов. Президент Франции Николя Саркози, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и госсекретарь США Хиллари Клинтон, конечно, предпочли бы видеть его на месте Эштон.
Говорят, что на прошлой неделе Дэвиду позвонил Саркози, чтобы ободрить его: «Ты не останешься без работы, надеюсь, что скоро ты займешь важный пост». Таблоид так передал позицию Европейская комиссии: «Назначение баронессы Эштон стало компромиссом, так как кандидатура Тони Блэра слишком спорная, а Дэвид Милибэнд отказался. Эштон занимается организацией нового кабинета. Но когда в будущем году она завершит свою работу, европейские лидеры хотят видеть на этом посту политика высокого профиля, который будет способен продолжить работу».
Но тот, кто уже представлял на месте баронессы молодого и динамичного британского политика, должен умерить свои восторги. Со страниц авторитетной газеты Financial Times мы узнаем о совсем другом развитии событий. Уильям Хейг, с 11 мая 2010 года являющийся министром иностранных дел Великобритании в кабинете Дэвида Кэмерона, подтвердил, что не намерен назначать Дэвида Милибэнда министром иностранных дел Европейского союза, а также предоставлять ему другие международные посты в ближайшем будущем, отметая таким образом всякую надежду увидеть Дэвида, потерпевшего поражение в выборах от своего брата, на посту в Брюсселе.
«Я ничего не имею против него лично и желаю ему всяческого добра», - объяснил Хейг. Однако он не скрыл, что деятельность Дэвида в качестве министра иностранных дел Великобритании, по его мнению, ослабила страну в финансовом плане, он не смог построить правильные отношения с бурно развивающимися экономически и выдвигающимися на первый план странами. «Кэтрин Эштон творит чудеса на своем посту и никуда не уйдет», - сказал Хейг в интервью, данном в преддверии конфереции партии консерваторов в Бирмингеме, таким образом, сделав предупреждение французским и немецким политикам, которые раскритиковали работу действующего высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности Европейского Союза. «Она пользуется полной поддержкой правительства», - добавил он.
И тут надо задать вопрос: Дэвид, который отказался от предложения младшего брата Эда (новоизбранного лидера партии лейбористов Великобритании), войти в теневое оппозиционное правительство правящему кабинету Дэвида Кэмерона, окончательно ли откажется от политики или все же примет предложение брата-победителя, оставившего для него «дверь открытой» в партии лейбористов?