Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Игнорирование России скоро закончится

Мы были удивлены резолюцией, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, но русские не могут быть бОльшими сербами, чем сами сербы

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПервый вице-спикер Госдумы Александр Бабаков
Первый вице-спикер Госдумы Александр Бабаков
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия была немного озадачена резолюцией Сербии, которая в итоге была принята на Генеральной Ассамблее ООН, поскольку что наша позиция по этому документу была другой. Но это суверенное право Белграда. Мы с уважением относимся к Сербии, мы поддерживаем ее взгляды, мы понимаем, что отделение Косово - трагедия для сербского народа, но мы не можем быть большими сербами, чем сами сербы.

Белград - Россия была немного озадачена резолюцией Сербии, которая в итоге была принята на Генеральной Ассамблее ООН, поскольку что наша позиция по этому документу была другой. Но это суверенное право Белграда. Мы с уважением относимся к Сербии, мы поддерживаем ее взгляды, мы понимаем, что отделение Косово - трагедия для сербского народа, но мы не можем быть большими сербами, чем сами сербы, - сказал в интервью Danas Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы России, который недавно посетил с официальным визитом Белград.

- Изменила ли эта резолюция Генеральной Ассамблеи ООН отношение России к Сербии и проблеме Косово?

- Несмотря на то, что политика является достаточно гибкой категорией, абсолютная позиция России по-прежнему заключается в поддержке резолюции 1244 Совета Безопасности.

- Считаете ли Вы, что Москва в некотором роде исключена из дальнейших переговоров между Белградом и Приштиной, принимая во внимание тот факт, что США и ЕС активно включились в этот процесс?

- В политике нельзя оставаться обиженным. Игнорирование помощи России и ее дипломатии скоро придет к концу. Я участвовал в различных дискуссиях, в которых принимали участие представители США и ЕС, и вывод такой: больше ничего не может обсуждаться без России. Будущее Европы невозможно представить без сотрудничества с Москвой.

- Означает ли это, что Россия активно включится в переговоры между Белградом и Приштиной?

- Когда я говорил о роли России, я имел ввиду не столько Косово и Метохию, сколько общие темы. Если учесть непризнание независимости Косово, то не имеет смысла вступать в контакт со стороной, которую вы не признаете. Вполне нормально, что эта тема обсуждается в различных структурах, ЕС, США, НАТО, но Россия обеспокоена и разочарована тем, что по некоторым вопросам договоренности заключаются без нее.

- Некоторые косовские сербы заявляли, что они будут просить убежища в России. Были ли уже какие-либо официальные запросы?

- Это не в моей компетенции, но я бы не возражал, чтобы пойти навстречу таким требованиям и пожеланиям. Добро пожаловать, это их право.

- В Боснии и Герцеговине часто возражают против Дейтонского соглашения и говорят, что его нужно менять. Согласилась бы с этим Россия?

- Россия уважает Дейтонское соглашение, но следует понимать, что от эффективности его реализации зависит дальнейшее существование данного соглашения и отношение к нему. Я знаю, что руководство Республики Сербской не довольно тем, как выполняется Дейтонское соглашение, но я не думаю, что цель Баня-Луки это изменение договора. Хотя, и эта возможность существует в случае если Дейтон не выполняется буквально.

- Некоторые партии в Сербии все чаще выступают за вступление в НАТО. Что вы думаете по этому поводу?

- Вступление в НАТО является суверенным правом Сербии, но сохранение территориальной целостности не может обеспечить никто другой, кроме вас самих, даже НАТО. Именно поэтому Сербия должна быть осторожной с интеграцией в эту организацию.