Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Французы и немцы борются за российские железные дороги

«Российские железные дороги» представили скоростной поезд, который будет следовать из Санкт-Петербурга в Хельсинки

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПрезентация скоростного поезда "Аллегро" Санкт-Петербург - Хельсинки
Презентация скоростного поезда Аллегро Санкт-Петербург - Хельсинки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Россия просто создана для высоких и очень высоких скоростей, и этим нужно пользоваться», - радуется коммерческий директор российского отделения Alstom Пьер Швинг: его компания представила скоростной поезд Allegro, следующий по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки. Однако на этом многообещающем рынке немецкие конкуренты из Siemens все еще на шаг впереди.

В России, стране с крупнейшей в мире сетью железных дорог, по-прежнему бушует сражение Alstom и Siemens за контракты на высокоскоростные линии. В четверг компания РЖД официально представила новый высокоскоростной поезд, который с конца этого года будет следовать из Санкт-Петербурга в Хельсинки и сможет покрыть расстояние в 440 километров за три с половиной часа вместо нынешних шести часов и восемнадцати минут. 

Поезд Allegro был построен Alstom. При создании французская компания использовала технологию Pendolino, позволяющую составу делать наклон до 8 градусов на изгибах дороги. Сумма контракта достигает 100 миллионов евро. «Россия просто создана для высоких и очень высоких скоростей, и этим нужно пользоваться», - радуется коммерческий директор Alstom Россия Пьер Швинг (Pierre Scwhing). Тем не менее, на этом многообещающем рынке немецкие конкуренты все еще на шаг впереди. В прошлом году Siemens сконструировал для РЖД поезд «Сапсан», который с декабря 2009 года ходит из Москвы в Санкт-Петербург, преодолевая расстояние в 650 километров менее чем за пять часов. Хотя результат этот с технической точки зрения и довольно скромный, он все же стал большим прогрессом по сравнению с традиционной необходимостью проводить в вагоне поезда целую ночь.

Кроме того, «Сапсан» следует также из Москвы в Нижний Новгород, знаменитый туристический город российского Золотого кольца. Сумма сделки составляет 270 миллионов евро, к которым следует также добавить 354 миллиона на техническое обслуживание. Еще один конкурент Alstom, канадский Bombardier, временно выбыл из борьбы за рынок.

Кроме того, к февралю 2012 года Siemens поставит в Россию 38 региональных поездов, которые свяжут основные объекты олимпийского комплекса в Сочи. Сумма контракта оценивается в 410 миллионов евро.

«Siemens и Alstom являются двумя основными соперниками, у каждого из них есть свои преимущества и собственные технологии», - объясняет Figaro вице-президент РЖД Михаил Акулов. Всемогущая российская железнодорожная компания, настоящее государство в государстве, которым руководит один из приближенных Путина Владимир Якунин, становится, таким образом, главным судьей в дуэли европейских предприятий.

Колоссальные задачи

РЖД намеревается кроме этого построить высокоскоростную линию между Москвой и Сочи. Длительность поездки должна в результате составить 17 часов вместо нынешних 37 часов. Рассматриваются подобные проекты и относительно других крупных провинциальных городов, таких как Самара или Екатеринбург. Всего в развитие высокоскоростных сетей РЖД планирует вложить около 20 миллиардов долларов. Премьер-министр говорил о начале коммерческой эксплуатации с 2015 года, однако, по мнению профессионалов, эти сроки выглядят нереалистично с учетом огромного объема средств, которые должны быть вложены в строительство приспособленных для таких скоростей новых линий.