Больше года лидеры правящего в Молдавии Альянса за европейскую интеграцию мертвой хваткой вцепились в землеройную лопату. И дружно начали копать яму, изображая из себя гробовщиков несуществующего коммунизма, тоталитарного прошлого и Бог знает еще каких несуразиц и небылиц. Вместо того чтобы заниматься проблемами страны, они поставили перед собой одну-единственную цель: бороться с оппозицией, вбить клин, посеять раздор и панику в рядах самой крупной в Молдове оппозиционной Партии коммунистов. Просчитались. Ибо яма со временем обрела отчетливые очертания бумеранга... И чем глубже они копали, тем больнее этот бумеранг врезался в их лощеный имидж.
В какой-то момент "бетоноарматурщикам" из альянса до того понравилось это "землеройное" занятие и так они увлеклись им, что даже не обратили внимания, как, копая яму коммунистам, тихо, шаг за шагом, сами в нее и соскальзывают. И постепенно начали зарывать в нее самих себя. Но невелика была бы беда, если бы они туда и рухнули разом, все вчетвером, если бы речь шла только и исключительно о них самих. Загвоздка в другом.
Они зарывали в приготовленную для молдавских коммунистов яму многие современные идеалы и понятия, с которыми большинство людей связывали и связывают по праву свои надежды на какое-то просветление в будущем. Наряду с развязанной всеми возможными и невозможными способами борьбой с ПКРМ и ее лидером Владимиром Ворониным шла беспрецедентная профанация таких понятий, как европейская интеграция и европейские ценности, стратегическое партнерство с Россией и Евросоюзом, пошло в ход грубейшее попрание конституционных и законодательных норм.
Протесты простых граждан открыто показали: иммунитета можно лишить любого, но не любой достоин такого уважения в обществе, каким пользуется лидер Партии коммунистов Владимир Воронин.
К каким только ухищрениям, интригам и "изобретениям" они не прибегали. Первыми клюнули на приманку новых властей те слабовольные и мягкотелые чиновники, которые до чертиков не хотели расставаться с властью, те, кто думал, что теплые и мягкие кресла припаяны к их мягким местам навечно. Они и думать не думали, и гадать не гадали, что кроме власти во всем мире есть и такое понятие, как оппозиция. А находиться в рядах оппозиции порой куда ответственнее и сложнее, чем сидеть и "рулить", давать ценные указания из тепленьких кабинетов власти. Для ценных указаний много ума не надо.
Вот этими слабохарактерными людьми и начала манипулировать новая власть, организовывать для них публичные выступления, выдавая народу на-гора желаемое за действительное: мол, посмотрите, как разваливается Партия коммунистов. Потом в ход пошли шантаж и букеты цветов для Людмилы Бельченковой, Владимира Цуркана и Виктора Степанюка прямо в зале парламента.
Однако, все эти массовики-затейники из рядов власти не учли главного: партия, прошедшая столь длинный и тернистый путь — от запрета на деятельность в девяностых годах, подполья и демократических репрессий до партии власти, — не держалась и не держится на таких людей, как Людмила Бельченкова и ей подобные. Партия коммунистов держится не на тех, кто вступает в партию эшелонами. Сила ее в другом. Как доказал последний год нахождения ПКРМ в оппозиции, она состоит не только в ее мощном партобразующем ядре политиков-государственников, но и в поддержке большинства граждан страны. Именно они и рассматривают эту политическую силу как одного из самых мощных защитников интересов рядовых граждан. Об эту силу и начали разбиваться вдребезги все козырные карты авантюристов во власти.
Вот почему, осознав, наверное, что они начали борьбу с оппозицией не с того конца, либералы и демократы пустили в ход свои политические гаубицы в виде так называемых козырей временно исполняющего президента Михая Гимпу. Тихо и исподтишка начали готовить почву для очередного запрета на деятельность ПКРМ. Расчет был "тончайшим". Настолько "тонким", что он лопнул словно мыльный пузырь. Они надеялись сначала наложить запрет на символику, а затем и на запрет самой партии. В своей слепой ненависти к оппозиции власти не чурались даже допросов малолетних детей, что вообще выходит за всякие рамки нравственности. Опять просчитались.
Потому что, как показало и доказало время, снаряды во всех этих крупнокалиберных гаубичных козырях оказались холостыми, простыми детскими хлопушками для украшения новогодних елок.
Бесславно канула в Лету знаменитая историческая комиссия Гимпу с ее бесславным и таким же знаменитым докладом. Как канула в Лету такая же бесславная экспертная конституционная группа Гимпу, попытавшаяся одним росчерком пера переписать Основной закон страны. Позорно провалились все попытки изменить действующую Конституцию Молдовы, признанную европейскими экспертами одной из самых лучших на всем постсоветском пространстве.
И наконец — референдум. Попытка втянуть всю страну в грязные политические игры альянса не только с треском провалилась, но лишний раз доказала вечную истину про то, как не надо рыть яму другому...
И еще. Мощной волне общественной поддержки третьего президента Владимира Воронина со стороны граждан после знаменитого письма Генпрокуратуры в адрес парламента и попытки лишить третьего президента Молдовы депутатского иммунитета наверняка мог бы позавидовать любой из ныне действующих политиков или из тех, что уже пишут мемуары.
Протесты простых граждан открыто показали: иммунитета можно лишить любого, но не любой достоин такого уважения в обществе, каким пользуется лидер Партии коммунистов Владимир Воронин. Боюсь, что многие оценят этот материал, как дифирамбы председателю Партии коммунистов. Боже упаси, я просто до чертиков не люблю политиков, у которых рукава по локоть в козырях...
И раз уж речь зашла про дифирамбы, то... вы попробуйте, господа-товарищи, сделать то, что сделал Владимир Воронин. Без козырей, комиссий, орденов, медалей и прочих побрякушек. Сделать так, чтобы за вас тоже заступился народ. Чтобы вам тоже пели дифирамбы...
Словом, рыли, рыли господа из альянса яму для Партии коммунистов, а угодили в нее сами. И не только угодили, но и по уши погрязли в дрязгах и внутренних интригах. Бумеранг свое дело сделал. Бумеранг может уходить...