Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Блоги: новое оружие против чиновников

Блоги в России превратились в оружие против чиновников: блоги, и Кремлю это пока нравится

© РИА НовостиПользователь Рунета
Пользователь Рунета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские блогеры уже помогли раскрыть несколько случаев злоупотребления властью местными органами управления. А для Кремля блоги – способ оценить настроения в обществе, так что блогосфере цензура пока не грозит.

Неправомерное использование «мигалок» государственными служащими, нападение на водителей в Екатеринбурге группы сынков высокопоставленных лиц и разворовывание гуманитарной помощи жертвам летних пожаров – это лишь некоторые случаи, о которых за последние месяцы сообщили российские блогеры и пользователи социальных сетей. И таким образом заставили отреагировать ничего не замечающие власти.

Итак, блоги в условиях, когда большинство традиционных СМИ координируют свою редакционную политику с Кремлем, становятся силой, с которой власти не могут не считаться.

В дорогу с президентом

Рустем Агадамов, пятидесятилетний фотограф, в сети известный под ником drugoi, - хороший пример того, как российская блогосфера усиливает свои позиции. Его блог в Живом Журнале (Livejournal) ежедневно читают более 50 тысяч человек, и Агадамов из-за блога несколько лет назад даже переехал обратно в Москву из Норвегии, где у него была успешная дизайнерская фирма.

Сейчас ему платит сервер Livejournal, а ведущие компании предлагают протестировать свои продукты. Популярность Агадамова такова, что недавно ему предоставили возможность несколько дней ездить вместе с президентом Дмитрием Медведевым и фотографировать его. При этом Агадамов не скрывает своего сдержанного отношения к нынешнему курсу Кремля и периодически вывешивает фотографии подавления митингов оппозиции.

Борьба с «мигалками»

Еще более неприятен для Кремля активист Александр Навальный. Он свой блог использует исключительно для сбора данных о коррупции в госуправлении и для распространения инструкций по борьбе с государственной машиной. Он стоял за инициативой против чрезмерного использования чиновниками проблесковых маячков, это дело блогер сумел довести до конца, и благодаря ему и его сторонникам мигалок на московских улицах стало ощутимо меньше.

Другие блогеры непосредственно исполняют обязанности государства. В Екатеринбурге в начале сентября благодаря внимательным пользователям интернета была схвачена группа воров, которые на трех иномарках нападали на водителей в городе и пригородах. Милиция утверждала, что у нее никак не получается поймать преступников.

А вот блогеру удалось сфотографировать на мобильный телефон одну из машин. В течение трех дней удалось выяснить имя владельца, его адрес, сфотографировать два оставшихся автомобиля и найти их владельцев. Все это милиция не сумела сделать за несколько месяцев. Сложно избавиться от ощущения, что это делалось не специально.  Как выяснилось, преступниками были дети местных функционеров проправительственной «Единой России».

«Перекрыть краны могут всегда»

Естественно, чиновники пытаются защищаться и каким-то образом регулировать интернет или по возможности ловить самих блогеров. Но это не очень получается. Савва Терентьев из Сыктывкара, когда-то написавший, что коррумпированных милиционеров надо сжечь на площади, после бурных протестов был осужден условно. Пожалуй, единственным исключением стал башкирский блогер Ирек Муртазин, которого по решению суда в самом деле отправили за решетку.

Но это, скорее, капризы местных властей, а не политика Кремля. «Это заслуга Медведева и Путина, что в интернете есть свобода слова», - считает Иван Засурский из МГУ им. М. В. Ломоносова. «Кремлю нерегулируемый интернет подходит как коммуникационный канал для определения настроений в обществе и для раскрытия случаев злоупотребления властью на местах, из телепрограмм об этом не узнаешь», -  считает московский политолог Александр Морозов. «Перекрыть краны могут всегда», - добавляет он.