Стокгольмский городской суд принял решение об аресте российского госимущества на территории Швеции по заявлению немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Российская сторона объявила о намерении обжаловать вердикт.
Немецкий бизнесмен Франц Зедельмайер (Franz Sedelmayer), требующий от России выплаты около 5 миллионов евро потерянных инвестиций, добился ареста российской госсобственности на территории Швеции. Соответствующий вердикт вынес еще 11 сентября городской суд в Стокгольме.
Как сообщает в четверг, 14 октября, интернет-портал Lenta.ru, арест наложен в качестве обеспечительной меры, сопровождающей процесс в Верховном суде Швеции. В начале 1990-х годов бизнесмен пытался совместно с ГУВД Санкт-Петербурга организовать бизнес в этом городе. В уставный капитал совместного предприятия милиционеры внесли резиденцию на Каменном острове, но, после того как Зедельмайер ее отреставрировал, здание передали управлению делами президента России.
Зедельмайер уже пытался арестовать российскую собственность в Германии
Ранее Франц Зедельмайер пытался через суд арестовать российскую собственность в Германии, в частности экспонаты Роскосмоса на международном аэрокосмическом салоне в Берлине. В 2008 году он добился продажи за долги советского торгового представительства в Кельне. Здание было продано обратно России со значительной отсрочкой платежа, а бизнесмен получил только 1 миллион долларов. Аукционы по продаже частей комплекса еще не завершены. В 2009 году Зедельмайер пытался добиться принудительной продажи здания Русского дома в Берлине, однако немецкие суды решили, что дом используется Россией для государственной деятельности, а потому защищен госиммунитетом.
Россия намерена обжаловать вердикт
Посол России в Швеции Игорь Неверов заявил о намерении Москвы обжаловать вердикт стокгольмского суда. "Мы считаем это решение неправомерным, нарушающим неприкосновенность российской госсобственности. Оно будет немедленно обжаловано адвокатами, представляющими интересы Российской Федерации. Поскольку дело будет рассматриваться в Верховном суде, надеемся, что он объективно подойдет к этому вопросу в полном соответствии с нормами международного права. До решения Верховного суда Швеции какие-либо комментарии считаем преждевременными", - заявил Неверов.