Путин становится похожим на героя сказки, который смотрится в зеркальце и требует от него единственного ответа: «Да, господин, Вы прекрасней всех (в случае с Путиным - могущественнее всех) на всем постсоветском пространстве».
Он, как будто смотрясь в зеркало, говорит себе именно эти слова, но его покой в этом пространстве (русские сайты часто его называют территорией СССР ) нарушает Грузия. Поэтому не терпит Путин Саакашвили. Не вмещается Саакашвили в сферу влияния Путина, не желает…
На Западе много говорят о недемократическом и коррумпированном режиме, правящем в России. Однако, дело даже не в словах - все это явно видно на фоне Грузии. И теперь вопросы возникают и у русских журналистов: Россия тоже может измениться, и стать современной? Да, но без Путина.
А такой ответ не радует Путина. Медведева в большей степени воспринимают сторонником модернизации, чем Путина, который больше времени уделяет демонстрации собственных мускулов.
Урегулировать ситуацию на Украине, он так или иначе сумел, и в Средней Азии - тишина, а вот с Грузией ничего не получается. Да настолько, что несколько дней назад даже за пределами России он заявил, что Саакашвили никак не угомонится.
Вот и Путин, видимо, не угомонится до тех пор, пока на собственный же вопрос зеркалу: «Кто всех сильней?», сам себе не ответит твердо и спокойно: «Ну, разумеется, я!».
То, что Путин жаждет сменить саакашвилиевскую власть хотя бы только для того, чтобы с разных трибун на Западе Грузия не разоблачала политику Кремля, впервые я убедилась в Совете Европы. Украина уже "умиротворилась", Польша тоже.
У Путина на первом месте, наверное, внешние интересы. Никто не вправе тормозить его "светлые" планы, а Грузия тормозит. Например, она против вступления России во Всемирную торговую организацию, категорически сопротивляется признанию независимости Абхазии и Цхинвали, хочет вступить в НАТО - а Украина уже передумала… Одним словом, противится Грузия Путину.
Поэтому заявление Министерства иностранных дел России - дескать, вывожу войска из Переви,- Грузия встретила с осторожностью. А выведет ли? Есть сомнения, что этот трюк Москве понадобился перед саммитом НАТО, и только. Министр иностранных дел Грузии заявил, что комментарии будут только после результата, т.е. сначала пусть выведут, а оценки сделаем потом.
Между прочим, история с Переви в очередной раз доказала, насколько велико недоверие между Грузией и Россией.
Что задумала Россия? Сейчас все стараются дать ответ на этот вопрос. Отступит, а потом заявит, что выполнила соглашение Саркози-Медведева, или выдвинет ультиматум? То есть, займется политической торговлей. Что может Россия потребовать? В последнее время раздражение Кремля вызывает идея Саакашвили о политике единства на Кавказе.
Есть и другие версии. Сейчас, когда единственным строптивым объектом остался Саакашвили, даже в России не исключают провокации со стороны Кремля. Путин свыкся бы с Саакашвили, не будь он "заразным". Но кремлевский босс возможно, боится, что, если не накажет Саакашвили, то и другие станут озираться на Запад, привнесут в свою страну современность, то бишь новое мышление, западные ценности… А это ослабит Путина - так он сам считает.
А в Грузии дела не так просты. Последние опросы (которые провела одна из иностранных компаний и которые на днях обсуждали в кулуарах парламента), подтвердили, что власти пользуются поддержкой. В Грузии власти сохраняют существующий к моменту местных выборов рейтинг. Персональный рейтинг Саакашвили выше 50%, за ним следует мэр столицы Гиги Угулава. Так что власти сохранили избирательный рейтинг…
В оппозиции - изменения, но тут лидерство вновь за партией Георгия Таргамадзе. За ним идут лейбористы и "Форум". Ираклий Аласания переместился на пятое место. Он, наверное, допустил большую ошибку, отказав «Новым» («Новым правым») в объединении.
Как однажды правильно выразился "Гречиха" (оппозиционер Леван Гачечиладзе), для успеха Аласания не хватает ни сил, ни энергии. И Аласания ответил совершенно справедливо: политика, брат, не уличные разборки. Примерно так звучало сказанное им, и он был прав. Судя по их репликам, ни одному из них не место в политике. Хотя грузинская политика - не просто политика, это экстрим какой-то. И сейчас экстремалы готовятся к выделению очередной дозы адреналина в ноябре.
А адреналин продается в Кремле. Его клиентами теперь являются Ираклий Окруашвили, Нино Бурджанадзе и Зураб Ногаидели. Так что подобно бразильским сериалам у нас имеется грузинский сериал, под условным названием: «Миша, мы идем!»… Как обещают, съемки сериала продолжатся до тех пор, пока не снимут фильм: «Миша, я пришел!»..
Если судить по рейтингам, у уличной оппозиции нет и малейших шансов на победу. Однако, сами они заявляют, что не доверяют рейтингам. И знают точно, что иностранцы их подтасовывают. Говоря кратко, они не верят никому, кроме Путина (даже Господу Богу).
Вот поэтому, когда внутриполитическая обстановка не дает возможности осуществить бунт, не исключается, что Россия помышляет о провокациях в каком-либо виде. Так же, как не исключено, что эти провокации рождаются в мозгах наших экстремалов.
Так что, наступает ноябрь, и не случайно, что Окруашвили назвал эту борьбу решительной. Между тем, у этой тройки любопытная логика: все трое - Бурджанадзе, Ногаидели и Окруашвили - твердят: мы не хотим приходить во власть, единственная наша цель - спасти Грузию...
Такую смешную фразу редко когда услышишь. Видимо, этим они хотят намекнуть, что всего лишь выполняют роль агентов. Иначе трудно найти логику их поведения.
И еще, есть то, что может быть общим у них - это личная ненависть к Саакашвили. Поэтому удивленными глазами спросила Бурджанадзе: почему она должна быть сердита на Путина?
Эксперты исключают возобновления вооруженных действий со стороны России. Москва по своей инициативе не сможет сделать этого. Но вот, если внутри страны поднимется волна противостояния, то Москва будет действовать так, как в Кыргызстане - войдет сюда для защиты "народа".
Наверное, именно такая цель и будет у этого ноября. Возможно, поэтому Окруашвили откровенно намекнул: приеду в Тбилиси для того, чтобы арестовали...
МВД со своей стороны пояснило - как только он пересечет границу, тут же будет арестован… То есть, теперь все будет рассчитано на провокацию - вывести народ на улицу, и затем воспользоваться беспорядками…
Ноябрь, апрель, опять ноябрь… Этот нескончаемый оппозиционный экстрим является большим шансом, что и в этот раз он завершится полным крахом путинских агентов, однако для Кремля и это тоже достижение. Москва постарается этим экстримом убедить Запад в одном: видите этих умалишенных, оставьте их, мы за ними присмотрим…
И затем, если у них будет право… Не вспомнят ни Окруашвили, ни Бурджанадзе… У них будет своя кандидатура… Но сейчас ненависть к Саакашвили сильней, чем требования политики. И поэтому эта тройка опять идет по заколдованному кругу экстрима. И сейчас в большой надежде, что победят.
Так что наступает ноябрь, предвещающий быть и напряженным и комичным… Комичным только потому, что скажу им по-русски: "Ну, сколько можно терпеть вас, господа!"