Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия - стакан, который наполовину полон

© РИА Новости / Перейти в фотобанкБорис Алешин, Карлос Гон, Сергей Чемезов
Борис Алешин, Карлос Гон, Сергей Чемезов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России можно видеть наполовину пустой стакан: политическая напряженность, самоуправство чиновников и правоохранительных органов, коррупция, демографический спад... И все же заявление Renault о готовности расширить участие в «АвтоВАЗе» вплоть до контрольной доли не означает, что французская компания сошла с ума. Просто французы решили смотреть на Россию как на стакан, который наполовину полон.

Конечно, в России можно видеть наполовину пустой стакан: политическую и региональную напряженность, самоуправство чиновников и правоохранительных органов, коррупцию в госструктурах и бизнесе, циклическую и крайне зависимую от котировок сырья экономику, демографический спад... И в то же время вчерашнее заявление Renault о готовности расширить свое участие в российском «АвтоВАЗе» вплоть до контрольной доли отнюдь не означает, что французская компания сошла с ума. Предприятие Карлоса Гона (Carlos Ghosn) приняло рациональное решение смотреть на Россию как на стакан, который наполовину полон.

Тем не менее, российскому рынку никогда не сравниться с китайским. Через несколько лет в Китае будут покупать 17 миллионов автомобилей в год по сравнению с 3 миллионами в России. Что, однако, совсем немало и делает Россию первым по величине рынком Европы (превосходящим даже Германию) и не менее важным двигателем экономического роста, чем Индия и Бразилия.

Присутствуя в Китае и США (два крупнейших рынка в мире) лишь посредством своего партнера Nissan, Renault должен прочно закрепиться в России. Даже если Nissan также примет участие в расширении доли компании в «АвтоВАЗе», все равно было бы предпочтительно, чтобы Renault не стал делить слишком большую часть рисков и, соответственно, потенциальных доходов со своим японским партнером.

Хотя опасность, конечно, вполне реальна. Renault уже вложил в Россию больше миллиарда долларов. И доходы от инвестиций ждать в ближайшее время не приходится. При этом у французской компании все же есть два сильных козыря. Благодаря «АвтоВАЗу» она с самого начала получает лидирующее положение на рынке, которое впоследствии можно будет еще больше укрепить. Кроме того, опыт разработки недорогих автомобилей для Dacia будет просто незаменим с учетом основного направления спроса в России.

Если Renault все же решится на дополнительные инвестиции, несмотря на серьезную задолженность, то ему стоит быть готовым к неприятным последствиям на бирже. Тем не менее, компания недавно рассталась со своей долей Volvo Trucks и получила, таким образом, определенную свободу финансового маневра. Расширение участия в «АвтоВАЗе», конечно сделает ее более уязвимой для рисков российского рынка, но, если дело выгорит, она получит большую часть доступных на нем прибылей.