24 октября 2010 года на военно-воздушной базе имени Уоррена в штате Вайоминг ВВС США потеряли связь со значительной частью ядерно-ракетных войск — с эскадроном из пятидесяти межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Минитмен-III», несущих ядерные боеголовки. В прошлом такие вещи происходили редко и только с отдельными ракетами. Масштаб же данного инцидента стал причиной одного из самых серьезных и крупных разрывов цепи командования и контроля в ракетно-ядерных войсках за всю историю их существования.
Случилось это в разгар попыток администрации Обамы уговорить Сенат дать свои рекомендации и одобрение новому СНВ — договору о ядерном разоружении с Россией, сделав это во время заседания Конгресса в уходящем составе. Учитывая то, что каждая ракета должна накрывать целый ряд целей, а новый СНВ предусматривает дальнейшее сокращение количества МБР, серьезность инцидента, возможно, еще сильнее усугубилась бы, если бы это случилось во время действия договора. Пятьдесят МБР, вышедших из строя, — это одна девятая всего арсенала МБР США наземного базирования.
Инцидент подчеркивает необходимость полноценной модернизации ядерных войск и рекапитализации всего арсенала страны и связанной с ним инфраструктуры, которая деградирует с самого окончания «холодной войны». Спешность ратификации, возможно, не позволит сенаторам изучить все потенциальные последствия данной аварии в контексте запланированных по условиям нового СНВ сокращений ядерного арсенала.
США — единственные среди ядерных держав мира — вообще не занимались модернизации своей ядерной триады. Ядерное оружие США спроектировано в 1970-х и 1980-х годах. Первоначально запланированный срок службы его должен был составлять всего одно или два десятилетия. Россия и Китай при этом модернизировали каждую составляющую своих ядерных триад, что особенно характерно — ракеты большой дальности. Русские также говорят, что «дыры» в формулировках СНВ и гибкие правила подсчета позволят им развернуть целых 2100 боеголовок, то есть гораздо больше, чем установленный договором максимум в 1550 штук, который США, безусловно, будут соблюдать.
Аварии, подобные произошедшей на базе имени Уоррена, могут начать происходить чаще, так как инфраструктура, связанная с ядерным оружием США, ветшает. Сенат должен сделать так, чтобы администрация перед рассмотрением нового СНВ запросила все средства на поддержку модернизации ядерно-ракетных войск США и сопутствующей инфраструктуры, а в особенности — системы командования и контроля. Общественности неясно, содержит ли поданный президентом Сенату в соответствии с параграфом 1251 закона об авторизации национальной обороны за 2010 фискальный год отчет конкретные указания, связанные с модернизацией систем командования и контроля. Резолюция Сената о ратификации нового СНВ, составленная комитетом по международным отношениям при Сенате, содержит пункт, где упоминается повышение выделяемых на модернизацию ядерного арсенала средств за 2011 фискальный год на 624 миллиона долларов. Но подобный уровень расходов неадекватен и не обеспечит надежности, устойчивости и эффективности ядерного арсенала в будущем.
Вдобавок к восстановлению и повышению необходимого финансирования модернизации ядерного оружия Министерство обороны должно провести еще и внутреннее расследование произошедшего. Необходимо собрать комиссию, похожую на команду министра обороны по управлению ядерным оружием в Министерстве обороны. Нужно попросить эту комиссию обратить особое внимание на произошедший инцидент, а также на вопрос командования и контроля МБР США в целом. Аналогичная комиссия была сформирована в 2007 году, когда с военно-воздушной базы в Мино через всю страну полетел самолет B-52, по ошибке нагруженный пятью ядерными боеголовками, а также тогда, когда в том же году взрыватели для головных частей МБР «Минитмен» были по ошибке отправлены на Тайвань. Сенат должен дождаться доклада комиссии, прежде чем начинать работать с новым СНВ.