Китай. Пекин без сомнения станет большой звездой этой встречи, что особенно важно с учетом ослабления позиций Барака Обамы после недавних выборов. Ху Цзиньтао, по-видимому, уже решил, какая роль подойдет ему лучше всего: он претендует на место лидера и защитника развивающихся стран. В своем недавнем интервью корейской газете «Чосон Ильбо» китайский лидер высказался в пользу реформы международных финансовых организаций, чтобы освободить больше места для развивающихся стран. Кроме того, он посетовал на то, что плоды восстановления экономики «распределены в мире не самым лучшим образом» и призвал к отмене «всех протекционистских барьеров». Такая позиция, по мнению Пекина, должна позволить ему получить серьезную поддержку в ожидании критики по поводу валютной политики поддержки юаня.
США. Если раньше главным объектом критики должен был стать Китай, то сегодня эта роль плавно переходит к США. Американская делегация будет в центре всеобщего недовольства после принятого на прошлой неделе Федеральным резервом решения влить в экономику страны 600 миллиардов долларов. Эта инициатива стоила Вашингтону обвинений в дестабилизации международной торговли из-за ослабления своей валюты. То же самое еще совсем недавно ставили в упрек и Пекину… Президент США Барак Обама попытался перевести разговор в плоскость восстановления экономики еще до прибытия в Сеул. В его письме частности говорится следующее: «Стоящая перед нами задача экономического роста представляет собой величайший вклад США в обще дело, и сильный доллар станет в этом большим подспорьем».
Бразилия. Символ Лулы по-прежнему не теряет актуальности. Человек, который в течение восьми лет являл собой живой воплощение бразильского «экономического чуда», будет сопровождать в Сеуле нового президента Дилму Русефф. «Я еду на саммит «двадцатки», чтобы сражаться. Им придется иметь дело с Лулой и Дилмой», - заявил он несколько дней назад. Сильнейшая держава Латинской Америки стремится, как и Китай, стать голосом развивающихся стран. В одиночку. А Китай? По мнению Лулы, он «ввяжется в валютную войну с США» и будет занят только своими проблемами.
Россия. Москва выбрала свой лагерь. Она будет за Пекин и против США. Немало вопросов у нее, как и у всех остальных, вызвал скандальный план помощи американской экономике. В России высказали недовольство решением Федерального резерва и заявили о том, что США следовало заранее проинформировать об этом всех членов «двадцатки». Выбор России также отлично вписывается в ее региональную и дипломатическую стратегию. Так, в среду президент Дмитрий Медведев высказался за возобновление переговоров Северной и Южной Корей и призвал предприятия азиатского региона инвестировать в Россию (это может вылиться в прямую конкуренцию с Японией). В этой связи Китай может оказаться для нее важным козырем.
Германия. Второй крупнейший мировой экспортер и главная экономика Европы, Германия тоже непременно возьмет слово на грядущем саммите. Но что она может сказать? В своем недавнем интервью газете Die Welt канцлер Ангела Меркель отказалась принимать участие в валютных войнах. Все ее внимание сейчас сосредоточено на финансовых проблемах: ей нужно укрепить банковский сектор, справиться с дефицитом бюджета и не допустить того, чтобы валютные войны подмяли под собой все остальное.