Победитель вернулся на место победы. Простите, вдохновитель на место вдохновения.
Итак, Уильям, - а не Билл - который сам себе при жизни открыл памятник на главной улице Приштины.
Итак, Уокер - но не Джонни «Прогуливающийся» - официально, как промоутер кампании Курти, Движения «Самоопределение», прогулялся по самой молодой столице в Европе.
А Эмиль Влайки, хорват, еврей и гуманист (и мой преподаватель во время моего краткого пребывания в Сараево в восьмидесятых годах), вчера был введен в должность вице-президента Республики Сербской.
Профессор здесь - преднамеренное отступление только потому, что в своей книге «Информационное действие», ссылаясь на цитату Ленина «идеи становятся силой, когда они проникают в людей», он пришел к кратчайшему, но самому точному определению термина «пропаганда»: в двух словах, «принудительное внушение».
Если вы не помните, кто такой Уильям Уокер, обладатель высшей награды Косово и почетный гражданин Албании, вы не виноваты. Ведь все плохое, что случалось с нами в жизни, мы, как правило, пытаемся забыть. У людей, в основном, кроме того что на свет они появляются с врожденной внушаемостью, по мере взросления все больше и больше развивается наклонность приклонения большинству, стремление стать членами определенной группы.
Так Косово для сербов все больше становится нежелательным словом, и этому оппортунизму, приспособлению к «мейнстриму» есть оправдание в сфере чистой экзистенции.
Ну, о Рачаке вы, безусловно, слышали.
Непоспедственной причиной нападения НАТО на Сербию, послужили действия сербской полиции 15 января 1999 года в этом косовском селе, в котором была база батальонов ОАК «Садик Шала» - напишет какая-нибудь нейтральная история, свободная от сербских и албанских эмоций.
На следующий день, в сопровождении журналистов, в деревню прибывают члены международной миссии, возглавляемой Уильямом Уокером и находят в одной канаве трупы (по албанской версии: гражданских лиц, по сербской: вооруженных людей).
Отставной американский офицер, крупный усатый Уильям Уокер (теперь вы должны его вспомнить), на должности «верховного арбитра» международного правосудия сразу назвал это истреблением и немедленно сообщил генералу Уэсли Кларку и Ричарду Холбруку и - затем на наши головы начало падать... Билл Клинтон и Йошка Фишер позже утверждали, что Рачак был для них поворотным моментом, что именно тогда «переполнилась чаша терпения»! Ведь официальное обоснование трехмесячных бомбардировок Сербии было исключительно «предотвращение гуманитарной катастрофы», хотя какой-нибудь заядлый математик легко доказал бы, что число жертв с обеих сторон, на сербской и на албанской, до операции НАТО, было в десятки раз меньше, чем с момента, когда началась интервенция.
Глава делегации финских патологоанатомов Хелена Ранта, которая на месте событий исследовала «случай Рачак», десять лет спустя призналась, что доклад от марта 1999 года был написан под давлением героя нашего рассказа Уильяма Уокера, который требовал «более сильных выражений».
Однако, это уже не смогло бы помочь ни официальной Сербии, ни сербам и албанцам, которых уже нет. Не помогло даже то, что события в Рачаке, которые были упомянуты в оригинальном обвинительном заключении Гааги против покойного Слободана Милошевича, позже из него убрали!
По принципу, не важно кто тот, кто борется за истину - важно, что он делает свое дело. Возможно именно поэтому из биографии Джорджа Буша-младшего я помню только одну деталь, где он описал, как он несчастен потому, что интервенты не нашли оружия массового уничтожения в Ираке (неужели это и было непосредственной причиной для агрессии против Ирака?), а счастлив, кажется, если я хорошо помню, что Саддама больше нет ...
Представитель юстиции в Косово снова вмешался в нашу жизнь, в то время, когда косовские сербы задаются вопросом, голосовать ли на выборах, еще и в момент очередной, «Господи помилуй», «рекомендации» нашего правительства: Как бы, не нужно, но не очень категорично «нет», что бы они, может, и участвовали в голосовании!?
Бывший глава Контрольной миссии ОБСЕ в Косово, справедливый и беспристрастный Уильям Уокер, на днях выступил в поддержку идеи объединения Косово и Албании, поскольку, в дальнейшей перспективе «есть основания для народов Косово и Албании думать об общем будущем, обсуждать их общее будущее, и если они придут к положительному заключению, так тому и быть». Ах, да - нашим государственникам в дополнение он дал бесплатный совет: «Прежде чем начать диалог с Приштиной, Белград должен извиниться за то, что было сделано в 1999 году в Косово».